Стив Джобс очень любил шрифты, потому что у каждого шрифта есть свой характер. Одно и то же слово, написанное разными шрифтами, может значит совершенно разные вещи.
Базовый уровень. Берем один шрифт и два его начертания: жирное и нежирное.
Шрифтов очень много. Основные группы шрифтов: гротеск, антиква, брусковый, декоративный и рукописный.
Гротеск — это шрифт без засечек (Arial, Calibri, Roboto, Raleway).
Антиква — это шрифт с засечками (Times New Roman). Антиква разрабатывалась для чтения с бумаги. Зачески создают линии, которые помогают глазу доходить до конца строки и дочитывать текст. В digital-пространстве антиквенные шрифты читаются хуже, особенно, если текста много. Одно дело — написать антиквой три крупных слова. Это создаст определенную нотку элитарности, изысканности. Другое дело — если у нас громадный кирпич текста. Тогда не надо писать антиквой текст, который будут читать с экрана. Лучше использовать гротескный шрифт.
Брусковые шрифты (Courier New) — как будто напечатан на печатной машинке. Создает эффект ретро.
Декоративные и рукописные шрифты. Их очень-очень много. Декоративными шрифтами мы пишем небольшие блоки текста, буквально несколько слов.
В качестве базы хорошо подойдут бесплатные шрифты Roboto, Montserrat, Raleway, Open Sans, Rubik, Gilroy. Из стандартных, которые есть по умолчанию на компьютере, можно использовать Trebuchet. Он не такой избитый, как например, Calibri.
Где скачать шрифты?
Самое очевидное — хранилище бесплатных шрифтов Google Font и FontStorage. Оттуда можно бесплатно и легально скачать шрифты. Если вы делаете дизайн для себя, можете их спокойно использовать. Если вы хотите создать дизайн в коммерческих целях, нужно внимательно посмотреть лицензию шрифта, законно ли его использовать в коммерческих целях.