Когда человек принимает решение о выборе будущей профессии, у него возникает вопрос: кто такой smm-менеджер и как им стать? Для каждого индивидуально.
- Изучать профессию SMM-менеджера самостоятельно
Овладеть профессией с нуля, занимаясь самообразованием, практически нереально. Слишком большой объем знаний нужно освоить.
Этот вариант подойдет только для переподготовки или повышения квалификации. Новичку хочется обучиться всему бесплатно, на дому и желательно в кратчайшие сроки. Но такие запросы говорят о том, что человек пока еще не представляет всю сложность маркетинга. Бесплатные программы хороши в качестве вводных курсов для ознакомления с профессией.
Нужно давать себе отчет в том, что никто не станет делиться всеми тонкостями дела в бесплатных программах. Исключение, когда человека берут в команду в качестве стажера и инвестируют в его обучение.
Для начала, конечно, стоит проштудировать литературу, находящуюся в свободном доступе, чтобы иметь представление о том, кто такой smm-менеджер социальных сетей.
- Изучать профессию SMM-менеджера на онлайн-курсах
Самый очевидный способ для освоения специальности – это интернет-курсы. SMM-менеджеру приходится постоянно подтягивать свои знания. Информация в этой области обновляется со страшной силой. Поэтому даже опытные работники прибегают к помощи курсов для поддержания себя в тонусе.
Несмотря на то, что SMM довольно новая сфера, имеется немало образовательных сайтов, специализированных курсов для овладения профессией.
Конкурентное преимущество получает тот, кто владеет иностранными языками (особенно английским). Он получает доступ к бездонной кладовой мировой индустрии SMM. Можно выбрать курс от специалиста, базирующегося в любой точке мира.
Но SMM относится к той категории прикладных специальностей, в которых недостаточно хорошо разбираться в теоретической части. Без опытного наставника, готового корректировать процесс обучения и исправлять ошибки новичка, очень сложно рассчитывать на положительный результат. По крайней мере, без грамотного коуча вы потратите уйму времени и начнёте зарабатывать гораздо позже.
Сегодня SMM-менеджер входит в штат каждой уважающей себя компании, не взирая на профиль фирмы и ее размер. Без места приложения своих навыков SMM точно не останется.
В зависимости от размера компании будет колебаться ставка SMM-менеджера. Но даже начинающим специалистам не стоит браться за ведение бизнес-аккаунта за сумму ниже 250 долларов в месяц.
Желательно искать проекты, предполагающие процент от продаж в дополнении к окладу. Данная опция может позволить не только в разы увеличить свой доход, но и будет подстегивать мотивацию работника и заинтересованность в росте показателей продаж.
Чтобы тебя заметил потенциальный работодатель, необязательно обстукивать пороги офисов. Можно завести страницу в соцсетях в формате личного блога. Сделать ее популярной, собрать аудиторию, отработав на ней навыки взаимодействия. И тогда предложения о сотрудничестве найдут вас сами.
Сегодня любой человек имеет возможность запрыгнуть в открытые двери уходящего поезда. Уникальное время для желающих овладеть специальностью. Рынок SMM продолжает расти, спрос по-прежнему огромен. Но актуальный рост числа специалистов еще не способен удовлетворить кадровый голод. Рынок труда в этой области позволяет даже начинающему мастеру с высокой долей вероятности быть уверенным в обязательном трудоустройстве.
Индустрия еще не достигла потолка зарплат и продолжает развиваться. Крупные организации выделяют структурные подразделения, призванные заниматься продвижением товаров через социальные сети. SMM-менеджер, имеющий опыт в ведении успешных проектов, может рассчитывать на должность начальника подобного отдела. В его компетенции формировать стратегию продвижения продукта, контроля исполнения работы и анализа результатов.
В таких отделах осуществляется специализация труда. Дизайнер отвечает за визуальную составляющую, таргетолог – за рекламу. Копирайтер трудится на ниве сочинения текстов, а видеомонтажер создает ролики.
Есть компании, которые не хотят вводить у себя в штате подобные должности и отдают SMM на откуп подрядчикам. Аутсорсинг в сфере SMM-менеджмента – свободная ниша для тех, кто хочет организовать свое дело.
Полезные материалы про продвижение и продажи в социальных сетях здесь!