Найти в Дзене

Бунт Моргенштерна и полный крах российской эстрады

Моргенштерны прорастают в полной творческой пустоте. На пике кризиса жанра. Когда вместо сцены даже не буфет, а пирожковая.

Никогда не думала, что буду хвалить Алишера Моргенштерна, ибо до недавних пор он ничего, кроме недоумения и раздражения у меня не вызывал. Нет, я не признала это чудо, жующее слова под примитивный ритм, музыкантом. Музыкальным эксцентриком – пожалуй, да.

Последний клип Show, как, впрочем, и все творчество Алишера, это не о музыке. Это больше о жизни. Нет, не о нашей с вами, конечно. А о дутой полувиртуальной показушной жизни условно «богатых и знаменитых», которых с позолоченной руки журналюг именуют звёздами. И которая нас почему-то манит и интересует.

я хочу нулей на счёт...
я хочу нулей на счёт...

«Все хотят от меня шоу, я хочу нулей на счёт!» – вот и вся их нехитрая философия. И не только его, Моргенштернова, но и всех бесчисленных Киркоровых-Басковых-Бузовых-Ивлеевых, перемещающихся с тусовки на тусовку…
А что? «Тусуюсь — мне платят».

Я посмотрела несколько интервью с Алишером. Знаете, чертовски умный, расчетливый и циничный парень. Держится с достоинством. Ловко обходит коварные вопросы и ловит на противоречиях. И поясняет, что дает народу то, что от него хотят. Вялый такой эпатажик, суть которого заключается в демонстрации дорогих тачек и разбрасывании пятитысячных купюр.

Ди Снайдер (Twisted Sister) и  Адам "Нергал" Дарски из Behemoth
Ди Снайдер (Twisted Sister) и Адам "Нергал" Дарски из Behemoth

Человеку, знакомому с настоящими мастерами эпатажа и провокации – от безобидного разрисованного хулигана Ди Снайдера из Twisted Sister до интеллектуального богохульника Нергаля из Behemoth - Алишеркины перформансы скучны. Не говоря уж о огнедышащем дедушке Тилле Линдеманне.
Алишеру до вышеобозначенных товарищей далеко, да и не надо. Он провоцирует как умеет. У него и так сотни миллионов просмотров.

Однако в рамках недавно прошедшей премии МУЗ-ТВ, которую уже окрестили и балом Сатаны и цирком с конями и просто позором, поступок музыкального трикстера Моргенштерна выглядит более, чем убедительно. Вскочил из инвалидного кресла, да и выдал правду-матку: а судьи кто? А из кого они выбирали? Вот из этих, застрявших и зажравшихся в эстрадной «пирожковой» типа деятелей типа культуры?Ведь прошлый болезный год не дал нам ни одного мало-мальски стоящего хита - на премию выдвигались клипы и песни, записанные в 2019 году.

наследие российской эстрадной культуры?
наследие российской эстрадной культуры?

Артур Пирожков – лучший певец? Серьезно? Ольга Бузова и Лобода – эстрадные дивы? Даня Милохин – артист?

И это, простите, наследие российской эстрадной культуры? Культуры, давшей пусть не миру, но «шестой части суши» и нескольким поколениям творчество Леонида Утесова, Клавдии Шульженко, Эдиты Пьехи, Иосифа Кобзона, Владимира Мулявина, да той же Аллы Пугачевой в лучшие годы. И список звезд, да что звезд – галактик советской эстрады можно продолжать бесконечно!

На то, во что это наследие выродилось и вырядилось, Моргенштерн, с присущей ему циничностью и показал. Сковырнул больной нарыв нашего шоу-биза.

Алишер совершенно адекватный расчетливый молодой человек
Алишер совершенно адекватный расчетливый молодой человек

Моргенштерны прорастают в полной творческой пустоте. На пике кризиса жанра. Когда вместо сцены даже не буфет, а пирожковая. Когда исчерпано и испробовано всё и не по разу. Всё, кроме настоящего искусства. Безголосые «поющие бикини» – были, мужчины нетипичной ориентации на каблуках и в перьях - были, молодящиеся бабушки в псевдонародных костюмах тоже, как и череда постаревших и остепенившихся какбырокеров и недорэперов. Случались, конечно, и музыкально образованные красивые молодые люди и девушки, если что, я о Билане, Лазареве и Гагариной. Но и те что-то потускнели, перейдя в разряд почти легенд. Билан даже получил премию как артист 25-летия, хотя ему только в этом году исполнится сорок. За последние десятилетие он не выпустил ни одного яркого хита. Просто надо было кого-то наградить, вот и наградили. По разнорядке.

...на сцену выходят трикстеры и джокеры
...на сцену выходят трикстеры и джокеры

Так и Моргенштерна выбираем мы сами от пустоты и безысходности, как кандидата «против всех». Когда выбор стоит между стареющим юмористом, играющим бабушек, зажравшимся синим «королем» и дерзкой молодой порослью с пальмой на голове, то думающий человек выберет третье. Когда боги уходят на покой, на сцену выходят трикстеры и джокеры.

Вот как певица Нона - спела и забыли... И сколько таких было

Я повторюсь, Алишер совершенно адекватный расчетливый молодой человек, в отличие от другого «кумира» молодежи – Дани Милохина, слабо соображающего, куда он вообще попал, и что надо делать. Его наряжают как куклу и выносят на потеху публике, а он щелкает языком и пытается сложить слоги в предложения. Даню откровенно жалко. Единственное, что ему светит – это рехаб и забвение. А за Алишером интересно понаблюдать, сожрет ли его эта адская машина российского шоу-биза, как сожрала другого бунтаря – Элджея, или…
Почему-то кажется, что Алишер скоро остепенится и сменит бунт на настоящее творчество. Есть в нем что-то живое и настоящее. Посмотрим.