Профессиональная фотография отличается в первую очередь своим сюжетом и расположением деталей в кадре. Гармонизация этого процесса зависит не только от таланта и навыков фотографа, но и от его умения использовать специальный реквизит для съемки.
Реквизит, в зависимости от задач, которые он выполняет, может быть видимым и «невидимым». Часто «невидимый» реквизит используют для фотосессий новорожденных. Этот помогает удобно разместить малыша, чтобы придать ему соответствующую позу. Для укладки новорожденного используют бин-бэг с пластмассовыми шариками внутри. Удобно использовать бобы, червяк и позировочную чашу. Для придания нужной позы руке или ножке малыша можно использовать салфетки. Все это будет скрыто от глаз зрителя другим реквизитом – видимым. К примеру, ярким ковриком, тканью. Для создания необычного романтического образа используют чаши разной величины, чемоданы, ящики с заклепками и металлическими деталями, игрушечные кроватки и ведра, куда помещают объект съемки.
Съемки в детском саду требуют особого реквизита, большей частью сказочного содержания. С его помощью создается фон для облаченных в шикарные наряды (тоже реквизит фотографа), сказочных принцесс и принцев. Можно использовать красочную национальную одежду или наряды, которые были характерны для этой местности в прошлом.
Фотореквизит нередко применяется в пейзажной фотографии. Его используют, чтобы привлечь внимание или заполнить передний план. К примеру, при съемке неба, его высоту и необъятность можно подчеркнуть маленькой нечеткой фигуркой на переднем плане. То же делается при съемке гор или небоскребов.
Часто роль реквизита в фотографии заключается в том, чтобы добавить контекста в сюжетную композицию, усилить смысловую нагрузку или просто привлечь внимание, как это делается в рекламных фото. Там с помощью реквизита компонуется единая картинка, привлекательная для покупателя. С помощью реквизита создается определенный фон, на котором рекламируемая вещь смотрится выигрышнее.
Даже в портретных снимках реквизит играет не последнюю роль. Он не только органично заполняет пустоты и создает нужную атмосферу, но и ненавязчиво привлекает внимание к лицу.
Подобного эффекта можно добиться, правильно подобрав аксессуары. К примеру, притягивать взгляд будут крупные украшения на шее или серьги в ушах. Они добавят фотоснимку выразительности. Разнообразить эффект помогут разноцветные гирлянды. Они не только заставляют смотреть в их сторону, но и послужат интересным добавочным освещением.
Находкой при съемке могут стать очки. Их форма добавит либо наивности, либо официальности, а то и комичности образу.
С помощью реквизита можно манипулировать цветом, создавая монохромные или пестрые композиции. Этот прием подойдет для рекламных проспектов, когда на фоне предметов разной геометрической формы, но одной расцветки, выделяется контрастный рекламируемый предмет или вещь, на которую надо сконцентрировать внимание зрителя. Или наоборот – такой важный объект, при соприкосновении с которым весь мир окрашивается в его цвета, к примеру, становиться розовым.
Реквизит может оживить скучный надоевший пейзаж. Оказавшись в кадре, он вызовет у зрителя массу вопросов о своей уместности в данном сюжете и тем самым привлечь внимание к снимку. Возможно, такой реквизит вызовет чувство чего-то недосказанного или загадочного. Люди, увидев фотоснимок, начнут искать его скрытый смысл. Дайте им повод для проявления собственной фантазии.
В качестве реквизита могут стать портретные рамки, зеркала, цветы, зонтики, посуда, стулья или другие элементы мебельных гарнитуров.
Для тематических, особенно свадебных фотографий, существует свой арсенал реквизита. О нем мы писали в статье «Фото с дощечками для надписей».
Спасибо за прочтение! Если вы ещё не с нами, подписывайтесь на наш канал:)