Наконец-то настало лето, каникулы, во время которых всем хочется отдохнуть. А это уже повод посмотреть легкий и хороший летний фильм - "Римские каникулы" 1953 года. Везде все твердят, что классика - это шедевр, который всегда остается актуальным. С этим можно спорить вечно, но только не в случае отличной картиной Уильяма Уайлера, потому что "Римские каникулы" для всех и на все времена.
В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам, но ей хочется свободы и она убегает из дворца на улицу. Незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит американский журналист Джо Брэдли, а рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую в глаза никогда не видел. Это кино ходит на грани влюбленной фантастики и бытовой трагедии, на грани высокого юмора и печали, алчного коварства и духовного благородства. Фильм не требует от себя какого-то глубокого осмысления и анализа, потому что кроме счастья и покоя здесь ничего нет.
«Римские каникулы» из тех фильмов, которые нужно просто почувствовать. Не уныло копаться в сюжете, актерской игре, задумке, а полностью расслабиться, погрузиться в удивительную атмосферу истории. В этой картине нет хеппи енда. Кажется, что это должно расстроить, но потом через несколько секунд распирает улыбка до ушей, потому что это жизнь, здесь всё бывает, и такая концовка это закономерно.