10 заповедей здоровой среды семейного клуба "Большая Черепаха"
1. Отсутствие гаджетов.
2. Взрослый - ведущий, ребёнок - ведомый
3. Игрушки, интерьер - стимулирующие к игре и творчеству
4. Основная деятельность ребёнка - это игра
5. Обучение совместной деятельности с ребёнком через подражание
6. Поддержание ритма дня, недели, года
7. Свобода и границы
8. Здоровая пища
9. Мир добр - атмосфера принятия любви и добра
10. Тактильный контакт с близкими взрослыми.
На нашем канале мы уже рассказали о первых трёх - подписывайтесь и читайте. Сегодня - о пункте четвёртом.
Основная деятельность ребенка - это игра.
Набившее оскомину утверждение, правда? А то мы сами не знали. Пусть себе играют, кто же им не даёт.
На самом деле - не даёт в современном мире, особенно в больших городах, очень многое. Игра - оказывается, довольно трудно сейчас организуемое предприятие. То, что ещё лет 30 назад было само собой разумеющимся - сейчас исчезло из обихода. И исчезло - как раз то, что питало игру. Давайте по пунктам.
1. Игра требует большой компании разновозрастных детей. Просто? Куда проще. Только где все?! В садиках нет разновозрастных групп. Передачи игрового опыта сверху вниз - нет. На площадках - лет до 5 разновозрастные ещё встречаются. 6 и старше - сидят носом в гаджете. Хорошо если на площадку выползают вместе с носом и с гаджетом. Играть - не, уже не играют. Во многом потому, что более старших уже точно нет. Тех, которые в свою очередь передают сверху вниз игровой опыт шестилеткам.
2.Игра требует времени. Чтобы развить сюжет или дойти до конца по правилам, минимум час надо. У современных детей нет этого часа. Хорошо если 15 минут между английским и математикой.
3. Игра требует среды. Не рождается и не растет игра на современной площадке, которая до маразма подчинена требованиям безопасности, поэтому до скрежета зубовного скучна. Ну скатился с горки раз. Покачался два. Мам, мне скучно! Конечно скучно. Игра растет в кустах и укрытиях, на большом открытом пространстве и на высоких деревьях. В не совсем безопасных местах. Тут уж шашечки или ехать.
Сели, поплакали о неслучившейся игре. А надо ли плакать? Ну не играют. Подумаешь. Пусть лучше учатся. Нет, плакать надо. Почему? Потому что игра - обязательное условие полноценного развития психики. Из игры произрастает воображение, как условие логического мышления. Вы же хотите, чтобы у ребенка было развитым логическое мышление? Вот пока он кукол чаем поит - оно развивается, представляете?
Ну а самые умные дети, без сомнения, растут в вальдорфских садиках и семейных лагерях "Большой Черепахи", которые мы создавали в первую очередь для своих детей, которым уж точно желаем самого лучшего. В том числе - и хорошей детской играющей среды. Присоединяйтесь - будем создавать ее вместе!