Некоторые мои клиенты везунчики — они достигают своего счастья за три-четыре хода, как в шахматах. Это сопровождается каким-то временем, но в целом случается и такое. Я попробовал подсчитать, сколько бы мне понадобилось времени, чтобы стать нормальным человеком, если бы я уже знал все, что я знаю и разговаривал бы с собой из будущего, как с психотерапевтом.
Основной диагноз: ярко выраженный нарциссизм с такой же шизоидностью. Невротическая часть клинического спектра. Алекситимия, вербальное дистанцирование от своих чувств «ощущаю чувство страха» вместо «боюсь». Социальная тревожность, стыд за сексуальность, страх выступать перед публикой, не взирая на кучу концертов с танцами, пианино и прочим. Вообще очень много стыда, особенно в близком контакте. Ярко выраженный синдром героя-спасателя. Ярко выраженная сильная позиция, как образ жизни. Нарциссическое стремление быть святым. Острое чувство одиночества и потребности в близости.
Вербальный разрыв с эмоциями. Когда мне на него указали, я потратил несколько месяцев, чтобы привыкнуть к выражению чувств такими, какие они есть. Мой психоаналитик (это было в универе) почему-то не сократил для меня слова и сказал просто читать книги и смотреть, как люди выражают это. На самом деле все просто и надо говорить через глаголы «боюсь, злюсь, радуюсь, обижаюсь».
Допустим это один из множества параллельных процессов, которые будут запущены и не потребуют отдельного времени. Эта штука — первое, что я о себе узнал, когда вылез из под своего дивана, на котором, к тому времени, я рефлексировал около четырёх лет. Я даже нашёл правильный способ контакта с чувствами, но какая разница, если просто чувствовать недостаточно?
Мне было стыдно за каждое своё чувство, а узнал я это только когда начал об этом говорить. Одна консультация, чтобы узнать это и несколько месяцев привыкания к новому образу мышления. Понимание полного почти провала по части контакта с чувствами и их принятия.