Да, все мы творческие, и каждый первый из нас - гений. Не сидим спокойно, что-то создаем, даже критика у нас получается высокохудожественная, иногда получше самого произведения! Но все же есть несколько правил, которые стоит усвоить каждому создателю нового.
Понять - для кого это всё?
Перед тем, как начать что-то делать - честно ответьте на этот вопрос. Если для публики, для мамы, кошки - это все прекрасно, хоть и очевидно, что возрастает обязанность творить доступно и понятно, чтобы даже кошка поняла, что загадывал автор. Но вашим правильным ответом является "для себя". Не то, чтобы мы должны заниматься самолюбованием и любить каждую буковку, которую вывели и записали. Здесь есть прикол, что сочиняя для себя, вы расписываете и формируете свой собственный стиль. А делая, опираясь на окружающих - вы создаете среднего качества халтурку для среднего ума. Это же не то, что хочет гений, так? В любом случае, всем не угодить, свою аудиторию вы все равно рано или поздно найдете, а людям всегда нравились творцы с самобытным стилем. Именно творцы, а не копировальные машины.
Найти вдохновение
Конечно, проще всего подчерпнуть вдохновение у коллег, пусть даже более молодых и менее популярных. Не смущайтесь этого, ведь фильмы Тарантино, как известно - это безумный коллаж из сцен других фильмов, которые он любил. Главное - не скатывайтесь до плагиата. Обратитесь к классике, в конце концов - у людей прошлого словарный запас был побогаче, чем у автора этой статьи :) Если не хочется классики - обратитесь к современникам, ладно. Короче, не вы же одни такие гениальные!
Шлифовать, перерабатывать
Все творцы всегда делились на два типа: лентяи с талантом и трудоголики без таланта. И как правило, вторые перегоняют своих коллег. Лентяи не любят перерабатывать своё творчество, потому что ну "я так вижу". А ведь даже Булгаков писал своих "Мастера и Маргариту" целых одиннадцать лет. Переписывал, сочинял новые версии, даже будучи смертельно больным. Поучитесь у Булгакова - запихните свой "гений" поглубже! И переделывайте, переделывайте, переделывайте.
Избавиться от всего лишнего
К черту мусор и ненужные смыслы! Многие авторы сценариев, статей и прозы этим грешат. Помните, что не все редакторы смогут понять вашу гениальную задумку и случайно не отсечь что-то, чтобы первоначальный гениальный смысл не потерялся. Понятно, поначалу это обидно - терять любую деталь своего творения. Но не бойтесь быть простым! Если можно что-то вырезать - вырезайте! Излишнего гротеска лучше избежать, поскольку это имеет силу только в руках умелых творцов. Цель вашего творческого - не просто описать ваш мир, а пустить туда читателя погулять, чтобы он своими руками потрогал то, какая жизнь там царит.
Перестать подражать
Если вы чувствуете, что где-то вы уже видели то, что создали и замечаете, что катитесь до подражания - бегите. Вам реклама каждый день поет о том, какие вы все уникальные и прекрасные - а вы - подражать? Ай-ай-ай. Напрягитесь уже, или хотя бы подражайте нескольким творцам - так завистники не смогут вас обвинить в темных делишках.
Приправить юморком
Юмор спасает даже трагедию. Кстати, это и есть рецепт черного юмора и трагикомедии. Любой пафосный ход, умную скучную мысль, занудную идею может освежить юмор. Если у вас живет это внутри - используйте это! Все тянутся не к профессорам, а к веселым ремесленникам.
Обратить внимание на конец и на начало
Запомните, что самое важное в вашем творении - это конец и начало. Эти два столпа держат на себе любые структуры повествования. Зрителю должно быть понятно, что он не зря потратил на ваше драгоценное искусство свое драгоценное время. Убитая концовка украдет ваши лайки с собой в могилу и снизит любовь ваших потенциальных фанатов. Начало может быть затянутым, но оно должно интересовать! Пусть это будет странным, абсурдным, но читатель должен подумать "что происходит? почему я это читаю?".
Самое главное во всем этом - подпишитесь на наш Дзен-канал. И покажите его потомкам.