Начала читать эту книгу, услышав о ней от Леси Гусевой (все же знают, кто это?). Давно за ней наблюдаю и знаю, что человек много, очень много читает и в основном о бизнесе и т.п. А поскольку тема эта по моим ощущениям требует проработки в психологическом плане, а тренинг и другие подобные книги я отложила в долгий ящик, решила все же начать с этой.
Вау-эффекта я не ощутила, несмотря на обещание Леси «вы почувствуете, что хотите творить и побежите это делать» (к ней претензий нет, человек рассказывает свое впечатление и восприятие) и подробное описание самого автора о том, что он хочет всем подарить «Вау!».
Прежде всего это просто автобиография с субъективной точкой зрения на эту же биографию, это детальное описание образования и предпринимательской деятельности автора. Безусловно, человек был талантлив, но у меня сложилось впечатление, что еще и ленив. И еще то, что он таким родился, что не всем дано быть такими. Иногда человечеству нужны гении, чтобы развитие общества хоть немного двигалось вперед, Тони Шей был одним из таких двигателей. И он еще в детстве это проявил со своими первыми идеями как заработать денег. В Гарварде не напрягался посещать лекции, вместо этого торговал пиццой. На первой работе ему было скучно, заметьте: скучно выполнять несложную работу за хорошие деньги, поэтому он уволился. И придумал LinkExchange. Когда появились баннерообменники, мое поколение только узнало о существовании интернета…
Несколько выгодных сделок и продаж созданных компаний — и все человек миллионер в 26, кажется, лет. Молодец! Но дальше ему опять скучно! И он почти до последних штанов вкладывается в компанию, которая не приносит прибыли в течении нескольких лет. И когда вкладывать нечего, создателям приходит гениальная мысль: «Надо выйти на прибыльность!» И тогда они начинают что-то существенное делать в этом направлении. Это про Zappos. Долго все описывается и тянется, но в конце все получается, как в сказке. А дальше идет подробное описание качеств сотрудников для компании и как их проверять, как они веселились, бреясь наголо и как проводили экскурсии в офисе.
И наверное, не прочитай я короткую биографию автора, книга произвела бы более положительное впечатление. Но я прочитала на полпути и разочаровалась. Похоже, кроме работы и развлечений с коллегами, у человека не было личной жизни, поэтому ему самому в первую очередь так нужна была эта корпоративная культура и сообщество единомышленников. Как и всем, да, но круг общения, ограниченный работой кажется мне не очень перспективным. Семью он так и не создал, а умер то ли от наркотиков, то ли от отравления газом после пожара.
В конце книги, он, конечно, озвучивает мудрые вещи: каждый человек хочет счастья, только для каждого оно заключается в чем-то своем. И мол, его миссией и счастьем было доставлять «вау!» разным людям через свою работу. Хороший подход, работающий, но зная, как он закончил, почему-то не вдохновляет.
Советы по ведению бизнеса есть, но общие, сформированные на основе опыта автора, насколько каждый сможет их применить, не знаю. Истину знают все, но работать с ней надо учится самостоятельно.
Книга вышла в 2010 году и долго держалась бестселлером.
Но меня больше заинтересовали дневники Анны Листер, как необычной и очень сильной женщины своего времени, информацию о которых я изучала почти параллельно с этой книгой о бизнесе.
Кто читал, какие у вас впечатления?
#доставляясчастье #бизнес #путь #продвижение #миллионер #интернет-торговля #LinkExchange #Zappos #успех #автобиография