Найти тему

Парень спас двух волчат, но он не догадывался как они отплатят ему когда вырастут

Мы все давно привыкли к тому, что есть домашние и дикие животные. Мы их любим и ухаживаем за ними, их боимся, или хуже того, убиваем просто за то, что они определенного вида или породы. Люди всегда готовы искать положительные черты у кого-то милого, пушистого, а представителям дикой фауны предписывать агрессивность, злость и кровожадность.

Но задумайтесь, ведь братьям нашим меньшим какими бы огромными, сильными и опасными они не были тоже не чуждо чувство привязанности, признательности, благодарности и любви, в конце-то концов. Я имел шанс лично убедиться в том, что абсолютно любое животное на этой земле готовы отплатить добром за добро.

Эта ситуация произошла очень давно, я тогда еще был молодым и сильным, что мне пригождалось в сложных ситуациях, но это потом. Так вот, в середине восьмидесятых я еще жил на родине родителей – в небольшой деревне в сибирской тайге. Тот год зима выдавалась как никогда злой и несговорчивой, казалось, кучи снега никогда не уменьшаться, даже на пару сантиметров, не то что бы полностью впитаться в тугую промерзлую землю. Да и осень принесла лишь немногим более половины привычного урожая, прибавьте сложные времена и получим очень тяжелый год.

Приходилось экономить. Корм для животных был уже практически дефицитом, мы выкручивались как могли, а тут вдруг новая напасть – волки. Они не церемонились и взяли себе за традицию захаживать к людям и одалживать что-нибудь съестное. Периодически, по селу ходили слухи, что у кого-то пропала курица или даже что-то покрупнее и конечно же, практически каждое утро, кто-то видел следы, бывало крупные, бывало и небольшие. Было страшно и жалко, жалко делиться едой, которой и так было впритык. В таком темпе приходили дни за днями и как-то приключилась со мной интересное дельце.

Ездил я по делам в город. Был там всего несколько дней, а по возвращении с самого утра пошел по двору порядки наводить и как всегда, затянул свою любимую песню. Не подумайте, слуха у меня особого нет, но напевая можно сделать намного больше дел, да и работа спорится легче, ну или просто привычка у меня такая, тут уж как поглядеть. Захожу я в сарай, а там сюрприз – два маленьких волчонка у стены прижимаются друг к другу. Я даже присвистнул.

- «Вот тина, и как вы тут оказались то, ребята? Не место вам здесь, ой не место.»

Я присел и начал разглядывать малышей, они еще практически ничего не могли и не умели, им-то от роду было всего ничего, маленькие и совсем не опасные.

- «А мамочка то где? Кукушка ваша мать, а не волчица.»

Я пошел в дом и вынес малышам молока. Они не совсем поняли, что с ним дальше делать, но пару капель все же выпили.

-2

Я поделился новостью с соседями.

- «Вот так, теперь мой сарай элитный роддом. Видимо бродила здесь в поисках еды волчица на сносях, да и разродилась прямо у меня в сарае.»

- «Быстро ставь капкан, она обязательно вернется! А когда мать поймаешь, научи малых нырять! Не хватало еще здесь волчат, спасибо, и так чуть ли не каждую ночь в гости ходят!» - советовал сосед.

Я покивал головой, да и сделал по-своему. Ну как я мог их утопить? Они же живые? Нас же почему-то не учили нырять, а тут вдруг такое предложение.

Я стал подкармливать малышей. Судя по следам, мамочка заглядывала каждую ночь. Сосед как увидел, так ругался, что деревья гнулись. Ну а что я? Погромче напеваю свою песню и дальше ношу серой ребятне солому, чтоб не мерзли.

Так, под ругой соседа прошло несколько недель, и я исправно носил волчатам еду. Даже набрался смелости и позволял себе погладить грубоватую шерсть. А потом, в один день, малыши исчезли.

- «Вот вы и выросли. - сказал я, глядя на подстилку из сена, на которой еще вчера видал двух подтянувшихся четырехлапых деток. – Вот мамочка вас и забрала, дождалась пока вы силы наберетесь и отвела в родную стихию.»

-3

А со временем, люди из деревни заметили, что кражи скота прекратились. Либо в лесу нашелся новый источник пищи, либо же, вся компания ожидала пока разродиться волчица и малыши смогут успевать за стаей.

Еще долго мне крутили пальцем у виска, намекая на то, что я идиот и выкормил злых хищников, но со временем все забылось.

Прошло уже года полтора с момента последней встречи с волчатами. Было лето, из рыбалки меня мог утащить домой только голод. И вот однажды, шел я вечерком от реки. Путь мой лежал через тайгу. Я часто бродил там тропами и всегда быстро добирался к дому под свою любимую песню, само собой. А в тот день мне едва удалось сохранить свою жизнь и это было очень страшно. Я был слишком занят своей песней и размышлениями, что даже не заметил откуда появился хозяин тайги – огромный медведь. Он как из-под земли вынырнул. Я попятился от испуга и едва не упал. Ни о какой борьбе не могло быть и речи. Ружья, само собой, я на рыбалку не брал, да и как стрелять? Разве в такой стрессовой ситуации я смог бы прицелиться?

Я бросил подальше от себя сетку с рыбой и стал пятиться. Медведь, конечно же, предпочел подкрепиться тем, что мельче и не сильно движется. Он накинулся на рыбу, а я тем временем отбежал немного и забрался на дерево. Уж не знаю, чем я руководствовался в тот момент, ведь с детства помню, что медведи хорошо умеют лазить по деревьям.

-4

Я успел забраться достаточно высоко. Кора дерева планомерно превращала мою одежду в лохмотья, но я этого не замечал, перед моим лицом колыхались на ветру листочки и мелкие веточки. Где-то вдалеке, птицы перепрыгивали с ветки на ветку, а там, где требовался прыжок побольше, смело использовали крылья. Я же был лишен такой опции, к сожалению. Через несколько минут, или может даже секунд, вся моя рыба провалилась в медвежье брюхо.

Судя по всему, ему там было одиноко и тоскливо, поэтому, мохнатый дикарь поспешил ко мне, остановился у дерева, обнял его, и стал приглядываться, принюхиваться. Видимо, запах рыбы от моих вещей, разбросанных внизу, манил его, обещая легкую добычу. Но нет, он все-таки принял решение пообедать максимально сытно. Мои семьдесят килограмм стали бы ему отличным подспорьем, может даже и на утро осталось бы. Я понял, что это конец. Спасаться не было возможности. Ну бросил бы я прошлогодней шишкой в лоб и что? Он бы аккуратнее меня откусывал? От нервов разочарования и безнадежности я стал напевать свою любимую песню и с каждым разом, когда мишка концентрировал взгляд на мне, песня начиналась все громче.

И тут, из-за кустов вышли два волка, похожих, как две капли воды, друг на друга. Я все еще не понимал, как на это реагировать. Это шанс, или гости? И тут волки стали, как бы играясь, прыгать в сторону медведя. Я-то понимал, что мишка мог одной лапой их припечатать к земле, но понимал ли? В итоге, медведь отвлекся на волков. Животные кидались друг на друга и ушли в тайгу.

-5

Я выдохнул и наконец-то замолчал. По моему лбу пот стекал ручьем и застилал глаза. Я спустился вниз, собрал все, что еще было целым и поспешил домой. И лишь закрыв за собой дверь и сев на пол, я чуть не разрыдался. Во-первых – от пережитого стресса. Во-вторых – от умиления. Я же прекрасно понял, что это были за волки. Что их привлекло? Возможно, запах рыбы, рык медведя, ну или моя песня – не знаю, но надеюсь, что последнее.

Я так благодарен им за мое спасение. Когда-то я дал им шанс на долгую жизнь, а через много месяцев, они подарили мне возможность остаться в живых. Это ли не высшая ценность? Отплатить добром за добро? И никто никогда не убедит меня в том, что животные не помнят душевности и хорошего отношения. Я давным-давно переехал из тех мест и самое яркое воспоминание – это день, который стал для меня вторым днем рожденья.