Найти тему
Hogwarts по ФГОС

Прямиком из детства. Или наши игры для прогулки в школьном лагере.

- Да когда уже в школу пойдем...
- А домой можно?
- Скучно...
- Марь Иванна, Петя упал!
- А мальчики дерутся!

Вот и настало лето. Теплые деньки, приятная прохлада у фонтанов, речка и пикники. Кто-то всей семьей уехал на море, кто-то трудится на огородах, кто-то навещает бабушку в деревне, а кто-то проводит первый месяц лета в школе, посещая летний лагерь.

Сколько существует разных школ, столько и совершенно разных лагерей, но все же есть в них одна немаловажная общая деталь - проведение времени на свежем воздухе. И хорошо, если в спортивном зале можно взять мяч, бадминтон или попросить у учителя мелки, чтобы порисовать на асфальте. Но что же делать, если под рукой ничего не окажется?

Бессмартфоновое прошлое.

А ведь каких-то двадцать, пятнадцать лет назад наши карманы не тяготили дорогостоящие гаджеты. Мы не неслись домой засесть за очередной компьютерной игрой, да и телевизор редко прельщал нас своей программой. Мы не хотели уходить с улицы, хотя никаких вещей с собой не носили. А были у нас они, игры. И какие они были - мы с вами сейчас вспомним.

-2

1. "Светофор".

Правила игры: есть один ведущий и команда, которая перебегает с одного края поля на другой. Ведущий стоит в центре поля спиной к команде и наугад говорит любой цвет, после поворачивается лицом к ребятам. Если названный цвет есть у игрока в одежде, аксессуарах, то он спокойно переходит на противоположный край поля. Если же данного цвета у игрока нет - он старается пережать поле так, чтобы ведущий его не поймал. Пойманный игрок становится новым ведущим.

2. "Красочки".

Правила игры: в игре участвуют ведущий-продавец, покупатель-монах, игроки-краски. Участники-краски сидят в кругу, продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?

Монах называет цвет краски. Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг остальных красок или по определенному пути. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.

Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

3. "Саймон сказал".

Правила игры: в игре Саймон говорит другим игрокам, что нужно сделать, используя фразу «Саймон сказал». Если он не использует эту фразу, а игрок сделал то, что он сказал, игрок вылетает. Последний оставшийся из игроков — следующий Саймон.

-3

Вот такая небольшая подборка игр на свежем воздухе у нас сегодня получилась. Вспоминайте, дерзайте, играйте!

И помните - всегда приятно добавить каплю волшебства даже в самые обыденные вещи.