Найти тему
Взял и поехал

5 главных отличий Питерской подземки от Московской

Оглавление

Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Состоит он из 5 линий, общая длина которых составляет 125км. По уровню загруженности метрополитен занимает 25 место в мире и 4 в Европе (после Москвы, Парижа и Лондона). По длине эксплуатируемых линий Питерская подземка занимает 40 место в мире и 8 в Европе.

Питерское метро зарабатывает чистыми около 2 млрд рублей в год. Этот факт позволяет подземке активно развиваться и расти. Всего к 2030 году в городе должно появиться 29 новых станций метро.

Недавно я побывал в Питерской подземке и сегодня хочу рассказать вам об основных отличиях, которые я для себя отметил на резонансе с московским метрополитеном.

Итак,

1. Турникеты

Это первое отличие, с которым мне пришлось познакомиться, когда я в первый раз спустился в Питерскую подземку. Проведя картой по датчику турникета я ожидал его открытия. Когда этого не произошло, провел картой ещё раз, подумав, что он не сработал. В итоге деньги с "Подорожника" списались повторно, а я понял, что турникет нужно толкать самому.

Турникеты в метро Питера
Турникеты в метро Питера

Кстати ещё одним отличием турникетов является тот факт, что на них ещё можно воспользоваться жетоном. Чего уже давно нельзя сделать в московском метрополитене.

Жетоны Питерского метро и карта "Подорожник" - аналог карты тройка в Москве
Жетоны Питерского метро и карта "Подорожник" - аналог карты тройка в Москве

2. Обилие в метро банкоматов разных банков

Время наличных денег медленно истекает, но в России про это пока мало кто слышал. Банкоматы часто становятся нужны в самый неподходящий момент и с этим нет проблем у пассажиров метро в Санкт-Петербурге. Их много и установлены они даже внутри самих станций, недалеко от путей. В Москве такого конечно не встретишь. В лучшем случае ВТБ на самом входе.

Преобладает в Питере конечно Сбер, но это и логично я думаю. А вот логика банкоматов ВТБ, которые захватывает московское метро мне непонятна.

3. Реклама в Питерском метро более навязчива

Очевидно, что выгоднее места для рекламы вряд ли можно придумать. Сложно представить сколько может стоить такой билборд, размещённый прямо над путями метро.

Тут в погоне за прибылью главное не превратить метро в такое же, каким было московское около 15-20 лет назад.

4. В Питере значительно больше читающих людей

По моим наблюдениям что-то читают примерно 20% пассажиров Питерского метро. Это правда много. В Москве это в лучшем случае 5%. Читают при этом как бумажные книги так и электронные версии книг.

Основная фишка, которая в принципе и бросается в глаза: читающий контингент людей очень разнообразный. Читают как дети, так и подростки. Выглядит сначала не привычно, но на это быстро перестаёшь обращать внимание. Вспомнил я об этом, только когда вновь оказался в московском метро.

5. Киоски с прессой

Это отличие видимо вытекает из предыдущего. В Питерском метро очень много киосков с прессой и книгами. Они пользуются большой популярностью и иногда располагаются прямо на стациях метро, между путями. Такое сложно представить в московском метрополитене, где прессу обычно раздают бесплатно на входе.

Киоск с прессой на стации метро Ладожская
Киоск с прессой на стации метро Ладожская

После того, как я перечислил все эти отличия, нельзя не озвучить одно яркое сходство: WI-FI в вагонах метро подключается абсолютно одинаково и абсолютно с той же периодичностью вылетает и перезагружается в течении поездки.

Друзья, надеюсь, что было интересно. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Всем добра и удачи!

Читайте так же мои статьи:

Почему в Питере много закрытых платформ метро с дополнительными дверьми

3 города России в которых было ликвидировано начатое строительство метро, а так же города, где оно вот-вот появится

8 городов России где есть метрополитен. Или городов всё-таки семь?