Российские регионы Северного Кавказа по-прежнему будоражат брошенные неосторожно или намеренно - аналитики называют это "осмысленным вбросом" - слова вице-премьера Марата Хуснуллина по поводу количества регионов и их границ в РФ в апреле этого.
Почему эта тема такая чувствительная для Кавказа?
Во-первых, фактор отсутствия свободной земли: земли на Кавказе исторически остались родовыми - даже те, которые в эпоху Советского Союза стали общественно- колхозными, а потом стали сдаваться в долгосрочную аренду.
Во-вторых, многонациональная плотность территории, когда каждый народ ревностно блюдет СВОЮ историческую родину.
- Вспомним, болезненное "установление границ" - всего лишь картографическое - Чечня-Ингушетия в 2018 году и многомесячные народные волнения по этому поводу.
Открытым остается вопрос границы Ингушетия-Северная Осетия: Пригородный район ингуши считают исконно своим в то время как он формально относится к Северной Осетии.
По сути остановлен начавшийся было процесс по установлению границ Дагестан-Чечня. Сколько шума вызвал недавний конный поход из Чечни в Дагестан, который население посчитало несогласованным ....
Ситуацию подробно разбирал Коммерсант...
И вот Марат Хуснуллин говорит про укрупнение с посылом, что многие области не в состоянии существовать и развиваться самостоятельно, их необходимо объединять с соседними объектами и формировать более крупные регионы.
Своё мнение вице-премьер подкрепил тем, что мы все жители одной страны и должны пользоваться равноправно её ресурсами и преимуществами: «Почему курганцы должны жить хуже тюменцев? У одних есть нефтяные доходы, у других нет. Это что, жители другой страны?»
Точкой роста для России должны стать агломерации, считает Хуснуллин.
К слову, спустя пару лет после образования СКФО в 2010 году шли разговоры о том, что Южный федеральный округ будет полностью упразднён, а входящие в него регионы будут присоединены к соседним территориальным объединениям.
Предполагалось, что Ростовская область, вместе с Адыгеей и Краснодарским краем войдут в состав современного СКФО.
Произойдут ли подобные изменения и что они принесут Северному Кавказу и его народу — пока неизвестно. Остаётся только наблюдать за происходящими событиями и надеяться на лучшее.