История Норвежской компании Bergen Engines началась в 1946 году. В 1999 году она вошла в состав Rolls-Royce Group. За это время компания произвела более 7 тыс двигателей для морских судов и энергетических предприятий. При этом более 4 тыс двигателей используются и работают до сих пор. Для понимания, выручка компании в 2019 году составляла 305 млн долларов.
В связи с падением продаж, возникших из-за пандемии, Rolls-Royce уже давно начали искать нового инвестора для норвежского завода, и это при том, что двигатели Rolls-Royce хорошо себя зарекомендовали за свое качество и надежность.
В феврале 2021 года Трансмашхолдинг заключил сделку с Rolls-Royce по приобретению Bergen Engines. Стоимость сделки составила около 150 млн евро.
Под контроль Трансмашхолдинга должны перейти: завод по производству дизельных и газопоршневых двигателей, цех высокточного литья, ремонтная мастерская, конструкторское бюро, а также сеть сервисных центров в 7 странах Европы.
Норвежская компания была интересна отечественному холдингу тем, что занимается выпуском газопоршневых и дизельных двигателей с большой мощностью: от 1,5 до 12 МВатт. Подобные двигатели не производятся в России, а покупка завода также позволит получить доступ к технологии их создания.
За счет приобретения компании Трансмашхолдинг планирует расширить свое присутсвие на мировом рынке дизелей и прежде всего для использовнаия двигателей в атомных системах.
По мнению многих экспертов приобретение Трансмашхолдинга очень перспективно с точки зрения судостроения. У компании появляется возможность составить конкуренцию именитым зарубежным производителям таким как MAN и Yanmar на российском рынке. К тому же у Трансмашхолдинга есть богатый опыт сотрудничества с крупными отечественными госзаказчиками. Ему наверняка будет отдаваться предпочтение при закупке двигателей для морских судов.
Трансмашхолдинг — крупнейшая компания среди производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и четвертая по своим размерам в мире. В его структуру входят 15 производственных и сборочных площадок, причем не только в России, но и в других странах мира, а география работы охватывает более 30 государств. Да и работают там более 100 тыс человек.
Если для военных и крупных тоннажных судов, ледоколов, танкеров и газовозов двигатели производятся на отечественной верфи "Звезда", то двигатели Rolls-Royce займут нишу в мелких и среднетоннажных судах, например в рыболовных.
Также стоит отметить, что новые двигатели вполне подходят для энергоснабжения больших предприятий и промышленных комплексов. Например для проектов по добыче углеводородов, золота и угля в Сибири и на Дальнем Востоке. Одним словом, им найдется широкое применение в России.