В прошлом году многие бизнесы перешли в онлайн и задумались, как лучше продвигаться. Стоимость лида постоянно растёт, поэтому нужно выбрать что-то с большим охватом, лояльностью и недорогое. Одно из решений – реклама у блогеров. В некоторых случаях такая интеграция может привлечь в 10-15 раз больше подписчиков, чем таргетированная реклама, потому что:
- у блогера большая аудитория,
- она ему доверяет,
- подписчики больше взаимодействуют с личными профилями, чем с коммерческими.
Но не всё так просто. Минусы тоже могут быть весомыми:
- многие блогеры могут оказаться мошенниками,
- активность в их профиле – накрученной (подписчики, лайки и комментарии),
- статистика – подделаной в фотошопе,
- реклама у блогеров подходит не каждому бизнесу, особенно в сегменте b2b,
- цены на рекламу иногда необоснованно завышены.
Если вы чувствуете, что реклама у блогера действительно поможет в продвижении вашего бизнеса, возьмите на заметку наши рекомендации.
- Проанализируйте свою целевую аудиторию, чтобы понять, какой блогер вам подойдёт.
- Выбрав несколько кандидатов, изучите их профили. Обратите внимание на регулярность выхода постов и активность аудитории под каждым из них. Если количество лайков составляет менее 1% от количества подписчиков, то такой блогер неинтересен аудитории, если активность составляет более 6% - она накручена. В норме этот показательно должен быть равен 2%.
- Посчитайте количество продаж, которое вы хотели бы получить от работы с блогером. Затем прикиньте среднюю стоимость такой продажи, чтобы не остаться в минусе.
- Посчитайте среднюю конверсию с таргетинговой рекламы. Не будет ли она выше? Если вы затрудняетесь сделать такие расчёты – напишите нам, мы поможем.
- Уточните стоимость интеграции у блогера. Попросите у него статистику охвата его постов и статистику аккаунта. Рассчитайте среднюю стоимость лида. Если она выше стоимости вашей продажи, то сотрудничать с блогером для вас невыгодно.
- Обратите внимание на то, что у многих блогеров нет юридического лица и они работают без договора. В таком случае работа будет строиться на доверии. Вы готовы на риски?
- Составьте чёткое ТЗ. Указывайте в нем всё: текст, фото, время публикации.
- При размещении обязательно направляйте весь трафик на вашу страницу в социальной сети, а не на сайт. При возможности дайте блогеру свой промо-код, чтобы отследить эффективность рекламы.
Важно: обращаться к блогерам нужно за продажами, а не за вовлечённостью. Под постом с вашим продуктом может быть несколько сотен комментариев и миллионы лайков, но если эта реклама не принесла ни одной продажи – то зачем это всё?
Итак, интеграция произошла. Что делать дальше?
- Посчитайте количество подписчиков, которые подписались на вас.
- Зафиксируйте количество продаж после интеграции.
- Посмотрите статистику охвата. Её нужно собрать в первые сутки после интеграции.
- Подведите итоги. Успешна ли была интеграция? Окупила ли она себя? Если нет, то почему?
Блогеры могут привлечь большой приток клиентов, но только если интегрировать рекламу правильно. Наши рекомендации должны вам в этом помочь. Если у вас остались какие-то вопросы или есть проект, который вы хотели бы обсудить, просто свяжитесь с нами и наши специалисты помогут вам разобраться в этом вопросе.
А был ли у вас опыт интеграции с блогерами? Был ли опыт успешным и на какие подводные камни вы наткнулись? Пишите ваше мнение в комментариях!