Найти тему
Zen ArmeriaLab Web. Design. SMM.

Как выгодно сотрудничать с блогерами?

В прошлом году многие бизнесы перешли в онлайн и задумались, как лучше продвигаться. Стоимость лида постоянно растёт, поэтому нужно выбрать что-то с большим охватом, лояльностью и недорогое. Одно из решений – реклама у блогеров. В некоторых случаях такая интеграция может привлечь в 10-15 раз больше подписчиков, чем таргетированная реклама, потому что:

  • у блогера большая аудитория,
  • она ему доверяет,
  • подписчики больше взаимодействуют с личными профилями, чем с коммерческими.

Но не всё так просто. Минусы тоже могут быть весомыми:

  • многие блогеры могут оказаться мошенниками,
  • активность в их профиле – накрученной (подписчики, лайки и комментарии),
  • статистика – подделаной в фотошопе,
  • реклама у блогеров подходит не каждому бизнесу, особенно в сегменте b2b,
  • цены на рекламу иногда необоснованно завышены.

Если вы чувствуете, что реклама у блогера действительно поможет в продвижении вашего бизнеса, возьмите на заметку наши рекомендации.

  1. Проанализируйте свою целевую аудиторию, чтобы понять, какой блогер вам подойдёт.
  2. Выбрав несколько кандидатов, изучите их профили. Обратите внимание на регулярность выхода постов и активность аудитории под каждым из них. Если количество лайков составляет менее 1% от количества подписчиков, то такой блогер неинтересен аудитории, если активность составляет более 6% - она накручена. В норме этот показательно должен быть равен 2%.
  3. Посчитайте количество продаж, которое вы хотели бы получить от работы с блогером. Затем прикиньте среднюю стоимость такой продажи, чтобы не остаться в минусе.
  4. Посчитайте среднюю конверсию с таргетинговой рекламы. Не будет ли она выше? Если вы затрудняетесь сделать такие расчёты – напишите нам, мы поможем.
  5. Уточните стоимость интеграции у блогера. Попросите у него статистику охвата его постов и статистику аккаунта. Рассчитайте среднюю стоимость лида. Если она выше стоимости вашей продажи, то сотрудничать с блогером для вас невыгодно.
  6. Обратите внимание на то, что у многих блогеров нет юридического лица и они работают без договора. В таком случае работа будет строиться на доверии. Вы готовы на риски?
  7. Составьте чёткое ТЗ. Указывайте в нем всё: текст, фото, время публикации.
  8. При размещении обязательно направляйте весь трафик на вашу страницу в социальной сети, а не на сайт. При возможности дайте блогеру свой промо-код, чтобы отследить эффективность рекламы.

Важно: обращаться к блогерам нужно за продажами, а не за вовлечённостью. Под постом с вашим продуктом может быть несколько сотен комментариев и миллионы лайков, но если эта реклама не принесла ни одной продажи – то зачем это всё?

Итак, интеграция произошла. Что делать дальше?

  1. Посчитайте количество подписчиков, которые подписались на вас.
  2. Зафиксируйте количество продаж после интеграции.
  3. Посмотрите статистику охвата. Её нужно собрать в первые сутки после интеграции.
  4. Подведите итоги. Успешна ли была интеграция? Окупила ли она себя? Если нет, то почему?

Блогеры могут привлечь большой приток клиентов, но только если интегрировать рекламу правильно. Наши рекомендации должны вам в этом помочь. Если у вас остались какие-то вопросы или есть проект, который вы хотели бы обсудить, просто свяжитесь с нами и наши специалисты помогут вам разобраться в этом вопросе.

А был ли у вас опыт интеграции с блогерами? Был ли опыт успешным и на какие подводные камни вы наткнулись? Пишите ваше мнение в комментариях!