О-ё! Пока российский проект по созданию электрического кара встал на паузу, наши французские товарищи не спали и создали свой ё-мобиль на радость экологам всего мира. Презентация новинки прошла минувшей осенью.
Citroen дебютирует с электрическим кросс-хэтчем ë-C4 построенным на модульной системе CMP (Common Modular Platform) концерна PSA. В ë-C4 предусмотрено несколько вариантов зарядки, и даже супербыстрая за 30 минут. Как тут не вспомнить киношедевр режиссера Рубена Фляйшера “Успеть за 30 минут”.
Что новенького в ё-мобиле?
Не считая полностью новой концепции электропривода для марки, производители добавили в авто 20 электронных систем помощи водителю! А еще Ситроен может похвастаться полуавтономным вождением 2 уровня. Скайнет отвечает за ускорение, торможение и рулевое управление, придержит вас на полосе и поможет затормозить перед пешеходом или велосипедистом.
Одна из основных фишек салона — это планшет, под него предусмотрено место над бардачком перед креслом переднего пассажира. Планшет на выдвижном креплении прошел все тесты на безопасность и не мешает выходу фронтальной подушки в случае аварии. На панели предусмотрено штатное место под планшет с надежным креплением, а когда он будет не нужен, девайс можно расположить в закрывающуюся нишу.
Держатель имеет три варианта:
- Под iPad Air 2
- Samsung Tab A 10.5’’
- Универсальная конструкция под другие модели.
Прибавил С4 и в длину, став солиднее на 3,1 см, и в высоту на 3,4 см, увеличилась на 6,2 см и колесная база. Дорожный просвет у машины 156 мм, полного привода нет, поэтому от станции зарядки на переднем приводе далеко не уедешь. Объем багажника — всего 360 литров.
Подвеска с прогрессивными гидравлическими буферами окончательно заменила гидропневматическую. Конструкция обеспечивает повышенную энергоемкость и плавность хода на плохой дороге.
Внешние отличительные черты хэтчбека:
- Фирменные сдвоенные фары
- Рельефный кузов
- Высокий задний спойлер
- Массивный задний бампер
- Фонари со сложной графикой
По периметру кузова идет черный пластиковый обвес. А для персонализации предусмотрен 31 вариант комбинаций оформления экстерьера и 6 вариантов салона. Выбор колес возможен из диаметров: 16,17 и 18 дюймов.
Внутренние черты ё-мобиля
- 16 отделений под мелочь
- Цветной проекционный дисплей
- Видеорегистратор с 16 Гб на ножке салонного зеркала
- Сиденья с моделирующей пеной внутри для комфорта и поддержки пассажиров
- Двухзонная система климат-контроля
- Панорамная крыша
- Камеры кругового обзора
Сколько времени уйдет на зарядку Citroen С4?
- 30 минут (80% ресурса) при использовании скоростных зарядных станций на 100 кВт. 10 км за 1 минуту.
- 5 часов — в 32-амперной розетке с трехфазным напряжением через опциональное 11-киловаттное зарядное устройство.
- 7,5 часа — если розетка с однофазным напряжением.
- 15 часов — от сверхмощной домашней розетки.
- 24 часа от обычной домашней розетки.
Для любителей экономить зарядку автомобиля можно запрограммировать на вечер по дешевому ночному тарифу. Установить время можно с планшета в салоне или мобильного приложения MyCitroen.
Кстати ё-мобиль набирает 100 км/ч за 9,7 секунды в спортивном режиме. Этот режим для транжир-торопыг. Если на автомобиле кататься экономно, то его полной зарядки хватит на 350 километров. Максимальная скорость — 150 км/час.
Хотели бы прокатиться на Citroen С4? Или будете ждать российского ё-мобиля?