В подавляющем большинстве случаев у должников есть дети, и, бывает, это сильно усложняет их и без того тяжёлую ситуацию. Наверное, дети бывают даже в какой-то степени стимулом для взятия кредитов, но потом случается всякое, у взрослых появляются проблемы, новые обстоятельства, из-за которых они уже становятся не способны выплачивать долги. И страдают из-за этого не только они сами, но и их дети.
Решение проблем известно с 2015 года, и мы здесь только про него и толкуем — это списание долгов через суд, если их сумма превышает 500 000 ₽, и среди них нет залоговой части. Но при этом встаёт вопрос, как это влияет на детей, и получают ли они какую-то защиту и поддержку?
Закон о банкротстве, как известно, направлен на удовлетворение прав как должника, так и кредиторов, чтобы соблюдался баланс интересов, когда кредитор получает частичное возмещение своих затрат, а должник реализует своё право на освобождения от финансовых обязательств. Поэтому при банкротстве всё имущество должника передается в «конкурсную массу», которая направляется на погашение долга кредиторам, насколько это возможно для каждого должника. В неё входит дорогостоящее имущество, например, машина. Но единственное жильё обладает специальным «иммунитетом» и в любом случае остаётся у человека. Кроме имущества в «массу» входят ещё официальные доходы должника в период, пока длится процедура банкротства, свыше МРОТа. То есть 6 месяцев, в которые укладывается вся процедура, человек будет получать только прожиточный минимум от официального источника доходов, а всё, что выше него — будет распределяться между кредиторами.
В этот момент многие ахают — грабёж! Но стоит отложить эмоции, взять калькулятор и довольно быстро понять, что выгода всё равно огромна, и это стоит того, чтобы раз и навсегда избавить себя от проблем.
А теперь важный момент насчёт детей, тем более сегодня день их защиты. Если человек один, и у него есть ребёнок, то он получает полноценный прожиточный минимум не только на себя, но ещё и на ребёнка, то есть в среднем 12 700 + 12 700 (цифры меняются в зависимости от региона). Если человек банкротится, но у него есть супруг/супруга и общий ребёнок, то банкроту полагается половина от прожиточного минимума на ребёнка (так как считается, что второй супруг тоже обязан содержать его), то есть получается 12 700 за себя и ещё 6 350 за ребёнка. Понятно, что суммы не баснословные, хотя для всех по-разному, ведь очень часто даже эти суммы получаются больше, чем у людей оставалось при жизни с долгами. Тем более это касается именно официального источника доходов.
И ещё один важный аспект, касаемо детей — все различные социальные выплаты вроде пенсий, алиментов и т.п., выданные на детей — остаются в полном объёме и в «конкурсную массу» не включаются.
Как видите, есть инструменты, помогающие насколько это возможно позаботиться о детях даже в самых сложных ситуациях. Все мы желаем своим цветам жизни только лучшего, поэтому нужно стремиться подарить достойное детство без своих ошибок, от которых страдаем не только мы сами. Если вы или ваши близкие, знакомые совершили ошибки — помогите им всё исправить, изменить и воспользуйтесь законной возможностью списания долгов. Для начала достаточно всего лишь записаться на бесплатную консультацию, где юрист уже всё подскажет и расскажет, что, как и когда делать дальше.