Период конца 00-х — начала 10-х ознаменовал в хип-хопе новое течение с такими артистами, как Kid Cudi, Drake, J. Cole, Kendrick Lamar, Wiz Khalifa и многими другими широко известными музыкантами, которые сейчас, что называется, на «Олимпе». Яркий полет фантазии, искреннее эмоциональное наполнение композиций и стремление (может даже и неосознанное) к выходу за рамки того, что тогда привыкли слышать. Например, до этого времени не было «поп-рэпа» как такового, как и, соответственно, поющих рэперов. Но в 2010 году, наряду с авторами таких альбомов, как «My Beautiful Dark Fantasy», «Thank Me Later», «Man On The Moon II: The Legend Of Mr. Ranger», совершил «супергеройское приземление» и B.o.B с дебютным альбомом-блокбастером «B.o.B Presents: The Adventures of Bobby Ray».
B.o.B, он же Бобби Рэй Симмонс-младший. Амбициозный и обаятельный персонаж в солнцезащитных очках, скрывающих зеркало его души; прошел долгий путь, загружал первые работы на «MySpace» выпустил с полдюжины микстейпов, питался дешевыми обедами из пенополистирола, писал песни в блокноте за школьной партой, лелеял мечту стать лучшим рэпером своего города, подписать контракт и избавиться от финансовых проблем. Микстейпы на 20-30 песен добрались до нужных людей, исполнитель попал под крыло T.I., тот обеспечил ему контракт с мейджор-лейблом «Atlantic Records». Попал в список «фрешменов» 2009 года от рэп-портала «XXL», где также находился, например, упомянутый Kid Cudi. Саундтрек для «GTA: The Lost and Damned» — есть, трек в рекламе коллекции «Reebok» — есть, хит №1 в чарте Billboard — есть. Если абзац до этого момента прочитать вслух с нужной интонацией, напомнит монолог Флетчера про Микки Пирсона из фильма «Джентельмены». Действительно, для успеха дебютного студийного альбома Бобби Рэя всё сложилось идеально, к тому же, автор располагал к себе своей творческой необузданностью. В один момент он говорит: «Теперь меня зовут Бобби Рэй. Я действительно иду в новом направлении — более свободном и не пытаюсь соответствовать какому-либо конкретному жанру. Чувствую, что я пытался вписаться, но я чувствую себя еще более свободным духом. У меня больше желаний в музыкальном плане. Это все, о чем я говорю. Я о гитарах, аккордах и клавишных».
Приведенная выше цитата не была пустословием, ведь «B.o.B Presents: The Adventures of Bobby Ray» открывает один из лучших треков исполнителя — «Don't Let Me Fall». Чистое пение под пианино высоким баритоном, а поверх звука клавишных — клэпы и басы, дающие пространство для речитатива — об успехе, тернистом пути к нему, боязни упасть и не подняться. Без помощи вокалиста и звуковых эффектов, Бобби Рэй одним из первых скрестил R&B с рэпом, и сделал это удачно.
«Nothin' On You» — тот самый трек с припевом от Bruno Mars, который принес B.o.B первое место в чарте Billboard Hot 100. Многие сегодня его либо не вспомнят, либо согреются от ностальгии — настолько давно это было. «Airplanes» и «Magic» — также большие хиты с пластинки, а для ремикса первого был приглашен никто иной как Eminem, в то время набиравший обороты после лечения от наркозависимости.
Также B.o.B претендовал на статус сознательного рэпера, рассуждавшего о человеческом равнодушии и непонимании к проблемам окружающих людей, в частности его самого. Об этом трек «Past My Shades» при участии устоявшегося тогда в статусе «рэпера-психолога» (тогда ещё не «зануды-мозгоправа») Lupe Fiasco. «Если ты узнаешь, что у меня на уме, ты не поверишь мне; ведь если жизнь — огромный бассейн, то я на самом его дне» — напевает B.o.B, — «Бобби Рэй, ты знаешь мои номера» — отвечает в своем куплете Люпе.
Если продолжать аллегорию с «супергероикой» из первого абзаца, говоря о карьере B.o.B, то хорошей франшизы в итоге не вышло. Если у Дедпула с «супергеройским приземлением» всегда были проблемы, но с остальным — порядок, то у Бобби оно, образно выражаясь, получилось крайне эффектное; получилось даже метко запустить пару-тройку огненный шаров из рук, но на этом и всё. Дальше — менее убедительный альбом «Strange Clouds», больше звучащий как типичный коммерческий поп-рэп с претензией на большого артиста. Как сиквел удачного экшна с более высоким бюджетом, но с меньшей оригинальностью. Однако это, Бог с ним, был всё ещё Бобби Рэй, хоть и в хипстерской одежде и «на понтах».
После это был просто Боб. Вместо гитары за спиной, шляпы на голове, искренней улыбки и желания творить, перед фанатами предстал рэпер-однодневка в дизайнерской шубе и с гриллзами в зубах. Капитану Америке стёрли память, он встал на сторону «Гидры», а после того, как опомнился, как-будто остался с промытыми мозгами. «Земля — плоская, NASA нам врут, не спорь со мной, астрофизик» — не анекдот, а реальность, наши дни.
11 лет назад Бобби пел «Не дайте мне упасть», но это трудно сделать, когда человек сам «бомбочкой» прыгает вниз. И даже не обратно на дно того самого бассейна, а океана, где радиация от токсичных отходов зашкаливает. На берег выбраться удалось, а летать снова — нет, да и навряд ли. Сейчас, в эпоху стриминга, самое большое достижение B.o.B — 11 миллионов прослушиваний за последний месяц на Spotify.
А «B.o.B Presents: The Adventures of Bobby Ray» — это как любимый фильм, к которому хочется время от времени возвращаться, даже если он слегка устарел морально, ведь остальное — что-то на один раз, а что-то даже не хочется досматривать.