Мало того что ИЖМАШ был крупнейшим производителем мотоциклом во всем советском союзе, гораздо любопытнее заглянуть в закрома огромного предприятия, там всегда было и есть на что посмотреть. Еще с самого начала своего существования в Ижевске появлялись уникальные мелкосерийные мотоциклы, которые так же заслуживают не меньше внимания. Наибольшего внимания достойны спортивные машины, именно в них были применены самые новые и свежие технологии предприятия. Эти мотоциклы как правило были ощутимо мощнее серийных, а некоторые с серийными и вообще ничего общего не имели. Еще одна "ветка"- эскортные мотоциклы и мотоциклы для внутренних войск и прочих органов. Эти мотоциклы как правило имели довольно большие габариты, массивный обвес, они должны были выглядеть максимально "мощно" и сбито. Такие мотоциклы в основном поставлял Киевский мотоциклетный завод, и не удивительно, ведь они были одним из двух производителей тяжелых мотоциклов. В Ижевске было сделано два опытно экспериментальных мотоцикла- ИЖ "Вега" и ИЖ "Лидер", между собой мотоциклы были немного похоже, но именно "Лидер" обладал мощным роторным моторов от АВТОВАЗ.
Мотоциклы такого типа разрабатывались в 80- х годах, возможно предполагалось их предложить как более современную альтернативу устаревшим оппозитным мотоциклам. По меркам того времени мотоцикл был максимально продвинутым и технологичным. В то время как раз велись работы над возможностями и перспективами роторно- поршенвых мотором, и наши производители не были в стороне. В итоге эти эксперименты оказались не удачными и моторы такого типа не прижились на мотоциклах, да и на автомобилях их можно очень редко встретить.
Но почему она так был интересен? При объеме в 600 куб.cм., он выдавал 51 н/м., крутящего момента и 52 л.с., что очень хороший результат. В общем это и было единственное преимущество такого мотора.
Мотоцикл обладал дисковыми тормозами, литыми колесами, которые позже появились в серийном производстве. Разумеется в новинку был и массивный обвес, который был вообще чужд нашим мотоциклам. На нем была современная приборная панель. Рама специально разработана под новый силовой агрегат.
Увы такой мотоцикл не нашел применения. И скорее всего дело не в моторе, поскольку его можно было заменить тем- же оппозитным мотором. Выпускать такой мотоцикл было достаточно дорого и покупать унифицированный "Днепр" с серийными мотоциклами было гораздо выгоднее. Как правило некоторые наработки не были утрачены и применены на серийных мотоциклах, конечно этого особо не было заметно. Однако за историю своего существования ИЖМАШ не смог удивить обычных мотолюбителей чем- то особенным, продолжая 50 лет выпускать один и тот же 350- кубовый двухтактних, который и свел предприятие в небытие.
А вы знали о таком мотоцикле? Пишите свое мнение в комментарии, а для вас у меня есть много не менее интересных статей на моем канале! Спасибо за внимание!
Интересный [вездеход- амфиия] от ЗИД- "Бархан"
Последний Российский скутер- мотороллер СТРИЖ
«У меня есть 15 000 рублей. Какой мотоцикл купить!?»
Почему после развала СССР мотоциклы стали не нужны!? И куда делись наши производители
Индийская JAWA уже в России. [Актуальные цены и где купить Индийскую Яву]