Найти тему
MOTO TOURS

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КИРГИЗИИ

Дело шло к октябрю, а на равнинах Киргизии всё ещё стояло +30. Ощущение осени едва проявлялось с первыми желтыми листьями и уборкой урожая. Большинство деревьев ещё стояли зелёные. Лежишь в палатке, а вокруг всё стрекочет, как летом. В этом плане голый Памир вообще не вызывал чувства сезона: там есть только тепло и холод, зависящие от высоты, времени суток и силы ветра.

Главные участники осеннего дорожного движения в Киргизии - это овцы. Здесь их гораздо больше, чем на Памире. Часто крупные стада заполоняют всю дорогу и создают транспортные заторы. При этом больше всех нервничают и сигналят водители фур. Этот овцетрэш в максимальном проявлении выглядит, как захват дороги или стихийный митинг-шествие без лозунгов.

-2

Кроме добычи электроэнергии Нарын используют еще и для разведения форели. Вдоль побережья Токтогульского вдхр. раскинулись кафешки, где эту форель подают в готовом виде. Но есть один подвох: многие владельцы заведений в целях практичности вместо нарынской форели подкладывают привозную горбушу. Об этом мне поведал местный киргиз, с которым мы разговорились на берегу, где я лагерил. Он же посоветовал место, где подают честную форель. Я, естественно, туда заглянул, с удовольствием отзавтракал, и в итоге был освобожден от уплаты. Замечательные люди, вот адрес: 41.763216, 72.942557.

Далее по маршруту еще более красивый залесенный Тянь-Шань, перевал Ала-Бел (3175 м), Сусамырская долина, перевал Тоо-Ашуу (3180 м). С последнего перевала я спускался уже в сумерках, а ближе к Бишкеку в темноте чуть не впечатался в представителя крупного рогатого скота. Как же блять медленно и невозмутимо они переходят дорогу. Я едва справился с двумя близкими к падению юзами и завершил торможение в полуметре от корпуса животного, которое как дрейфующая льдина не проявило никакой реакции.

-3

Часть пути Ош-Бишкек проходит вдоль главной киргизской реки Нарын. Характеристики водотока обусловили возведение на нем каскада ГЭС, самая крупная из которых Токтогульская. Плотина высотой 215 м образует крупнейшее в Центральной Азии Токтогульское водохранилище. Но подъехать к режимному объекту невозможно, уже за 5 км до ГЭС дорога упирается в шлагбаум недружелюбного КПП. Другие плотины расположены у трассы, но и к ним не дают подобраться. Я залез на уступ над одной ГЭС, чтобы поближе рассмотреть объект, который и так виден с дороги. Не успел сделать пару фото, как меня обнаружили. Раздраженный воин что-то кричал, махая автоматом, затем полез куда-то звонить со странного аппарата под зонтиком на столбике.

-4

600 км от южной до северной столицы Киргизии - это удивительной красоты дорога с приличным асфальтовым покрытием. Кто-то говорит, что Тянь-Шань круче Памира. Думаю, соревновательный подход тут не работает: это разные горные страны со своими неповторимыми чертами. Одно точно, Тянь-Шань великолепен.

-5