Найти тему
ветер полыни

Осознание обреченности на успех никогда не должно вас покидать (с)

В первый раз я попала в библиотеку имени Тургенева случайно. Приехала Лина, и мы пошли гулять. Она любит книжки, поэтому я повела ее мой любимый книжный магазин - Библио Глобус на Лубянке. А там была акция, мол покажи библиотечную карту и получи скидочную карту на целых 10%! И мы наяндексили ближайшую библиотеку: ею оказалась Тургеневка. До нее я была в библиотеке у дома - зальчик со стеллажами книг и небольшим актовым залом для предприятий. А тут я зашла и, о ужас, КАКОЙ ЗДЕСЬ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ. С дубовой лестницей, с лепниной, с красивыми окнами и отдельными столами с розетками! Естественно, мне понравилось. Я же люблю красивые домики, люблю музеи, а тут библиотека... как музей. И я решила там поучиться. Пришла зимою, после школы. Села, открыла книжку. Как сейчас помню: толстую, синию. Читала про амфибий. И у меня даже получилось поучиться, хех.

В студенческие годы я бывала тут редко, даже не знаю почему. Все время что-то отвлекало, а библиотека все-таки тихое, спокойное место, тут надо... уметь быть спокойным. А в студенческие годы я была очень активной, бодрой и живой девочкой. Наукоградик меня изменил, да.

Тут легко заблудиться, сегодня я с трудом нашла место, где можно было бы посидеть и написать этот текст. И то я не села около розетки, там работает молодой человек. Не думаю, что он будет против моего соседства, но все равно не буду мешать пока заряд моего ноутбука позволяет писать этот текст. Потом почитаю книжечки на стеллаже по мою правую руку и, думаю, пересяду к нему и начну решать кейсы.

Сегодня я узнала, почему у меня 4 на госах. Оказывается, ко мне никаких претензий, я попала под раздачу и смену власти. И так тоже бывает, в прошлые времена под такое могли убить, а у меня всего лишь четверка за госэкзамен, хотя я шла на красный диплом. Меня обидели. и я этого так не оставлю. поэтому в целом четвертый, последний курс мне не понравился. Я напишу подробнее, как только получу диплом, но пока дизлайк, ребятки. Вот так просто перечеркнуть все хорошее представление о том, что было. Я ведь до последнего была за мой факультет. сейчас против. не нейтрально, а против. как он смеет после этого просить нас остаться в магистратуре?

Конечно, меня сильно волнует 4 за госы. Во-первых, это ставит под сомнение учебу за рубежом, потому что там очень-очень важны оценки. Во-вторых, это ставит под удар мою самооценку, которую я ели-ели нормализовала. В-третьих, это несправедливо, я четыре года работала, помогала факультету (ДОД, приемка, прочие вещи организационного характера), и мне эти четыре годы работы перечеркивают этой четверкой! Как сказала Акимова: "Неблагодарные". Я обиделась. Я больше не люблю свой факультет. Хотя я искренне любила, искренне старалась и искренне верила, что все стараются и друг друга любят, что у нас хорошее, достойное, немного душевное образование! "Сила маленьких факультетов",- говорила я, - "все друг к другу внимательны",- убеждала я абитуриентов. А оказалось, нет, "справедливая" оценка очень важна, важнее всей моей четырехлетней работы! Вот так, ребята, перечеркиваются труды. Никому мы не нужны.

и если честно я не верю, что человек, топящий за справедливость одного экзамена против четырехлетней работы, выживет среди российской администрации. ну важно у нас душевное отношение, ну не принято в нашей стране обижать краснодипломников. особенно госами! мы же блин еще дети, ели бакалавриат закончили.

Для того, чтобы нивелировать эти негативные эмоции, я решила сегодня сходить в музей. Музеи всегда меня успокаивали, в них какой-то свой отреченный мир прошлого, которому плевать на беды настоящего, и это ощущение золотой ушедшей эпохи всегда позволяло мне держаться на плаву. Поэтому сегодня я сходила на выставку под храмом Христа Спасителя, и боже, мне понравилось!

-2

Ты ходишь в полумраке, а картины освещены с таким профессионализмом и любовью, что иногда мне казалось, будто они подсвечиваются изнутри. А оказалось, нет. Если поднять руку, то тень падает на спокойное море Айвазовского, голландские пейзажи Брейгеля или Марию с Христом. Еще там был литературный шкаф Толстого и комоды известного модерниста Шехтеля. Периодически я хожу на экскурсии от Москвы, глазами инженера, поэтому я как увидела эти изогнутые деревянные формы, так сразу поняла: модерн, Шехтель. А еще там были потрясающие картины осени и зимы: я прям вспомнила эти чувства. И, опять же, эта выставка, на которой легко можно заблудиться. И главное, картины без стекла, можно подойти близко-близко и все разглядеть. Там довольно известные авторы и довольно необычные работы иконостасов. В общем, довольно достойная выставка.

Еще у меня есть карта друзей Пушкинского, поэтому когда я на Кропоткинской, я не могу туда не зайти. До карантина и лекций про модерн от все той же Москвы, глазами инженера я не воспринимала современное искусство. Просто не считала, что смогу в нем что-то найти, мне нравится романтизм да ренессанс. А тут вдруг что-то случилось, и мне прям захотелось посетить этот маленький флигель с работами Дега, Ренуара и прочих не очень древних людей. Конечно же, до Дега я не дошла (одна его скульптура была в шедеврах закрытых коллекций!), но зато посмотрела на Вартбург. Кивнула ему и пошла в свою родную Волхонку, 12. Люблю ее с детства: классе в 7 нас возили туда на экскурсии и мне настолько сильно запал в душу зал с золотыми мозаиками, что я влюбилась в средневековье, одержала призерство во всероссе и решила, что на этом хватит. И сейчас успокаиваюсь этими мертвыми статуями да незабытыми картинами. Работает. Я держусь на хорошем настроении с небольшим уклоном в отличное.

Мы всех победим!