Найти в Дзене
СТУДИЯ ART4YOU

HR-бренд: при чем здесь «божественная пропорция» да Винчи?

К разработке дизайна наград в ART4YOU относятся очень серьезно. Мы стремимся к тому, чтобы каждая награда стала символом события, отражала его характер и философию. В случае с кубками для авторитетной премии HR-бренд мы применили принцип «золотого сечения», родоначальником которого считается легендарный Леонардо да Винчи.

Премия HR-бренд проводится уже на протяжении 15 лет, стартовав в 2006 году. В роли организатора выступает hh.ru. Конкурс формирует профессиональное сообщество, уникальную площадку, где эксперты и специалисты делятся опытом и обсуждают актуальные тенденции в сфере управления персоналом. Можно с уверенностью сказать, что именно здесь зарождаются HR-тренды.

Темой этого года ожидаемо стали антикризисные решения, предпринятые компаниями в связи с пандемией. Экстраординарные условия, в которых мы оказались в 2020 году, послужили толчком для стремительной перестройки внутренних процессов. Как отмечают члены экспертного совета премии, во всех проектах была ярко отражена специфика 2020 года. Так, например, были отмечены цифровизация процессов, внедрение комплексного подхода к выстраиванию well-being-программ, мобильные решения для офиса и «удаленки», автоматизация обучения. Все представленные проекты готовы к использованию «на практике» и могут стать эффективным решением для других компаний.

Количество участников премии, несмотря на экстремальный для сферы 2020 год, не снизилось - на конкурс было заявлено 113 проектов. На первом этапе отбора экспертным советом было отобрано 52 проекта, которые и прошли в следующий тур. Там решение о выходе в финал принимали члены независимого экспертного жюри, в состав которого вошли практики и визионеры сферы HR.

-2

Победителей выбирали в 6 основных и 5 специальных номинациях от партнеров премии. Так, в номинации «Мир» выбирали проект, реализованный в России и других странах мира; в номинации «Федерация» - проект, реализованный в нескольких регионах России, включая Москву и/или Санкт-Петербург; в номинации «Столица» - проект, реализованный в Москве и/или Московской области; в номинации «Северная столица» - проект, реализованный в Санкт-Петербурге и/или Ленинградской области; в номинации «Регион» - проект, реализованный в одном или нескольких регионах, исключая Москву и Санкт-Петербург; в номинации «Малый бизнес» - проект, реализованный в компании с численностью сотрудников до 250 человек и с выручкой за предыдущий год до 2 млрд рублей; в номинации «Аналитика в HR» от X5 Retail Group – проекты, основанные на аналитике данных в HR, принесшие пользу и повышение эффективности бизнесу; в номинации «Культурная эволюция» от «Норникель» - лучшие трансформационные проекты в области корпоративной культуры; в номинации «HR по другим правилам» от Tele2 – нестандартные проекты в области управления персоналом и организационного развития; в номинации «С заботой о людях» от «Магнит» - лучший проект с фокусом на развитие корпоративной культуры: создание комфортной атмосферы и условий работы в компании, повышение социальной защищенности сотрудников и их благополучия; в номинации «Равные возможности от организации людей с инвалидностью РООИ «Перспектива» - проект, который обеспечивает лучшие условия труда для людей с инвалидностью.

Награды для победителей премии создаются в ART4YOU. Дизайн кубка был предоставлен организаторами HR-бренда, а мы внесли несколько конструктивных изменений. Награда из латуни представляет из себя золотой кубок, верх и низ которой соотносятся между собой так же, как большая верхняя часть с величиной всей награды. Таким образом пропорция награды – это то самое «золотое сечение». Этот термин, согласно мнению некоторых историков, ввел в оборот Леонардо да Винчи, также называвший это соотношение «божественной пропорцией».

Опоясывающее латунный кубок кольцо визуально делят награду на две части, на него же нанесен год премии. Интересно, что форма награды спроектирована неслучайно – в ней учитывается антропометрия человеческих рук. Это значит, что изделие не только красиво выглядит, его приятно и удобно держать в руках. Изображение стелы украшает собой практически все информационные и рекламные носители премии HR-бренд. В этом преимущество изготовления наград на заказ – результат будет эксклюзивным.

-3

Поскольку это не типовые, конвейерные награды, на изготовление каждого кубка уходит много времени. Готовиться начинаем за несколько месяцев, чтобы награда успешно прошла все стадии производства, включающие в себя практически все методы художественной обработки металлов. Например, для получения уникальной формы используется технология художественного литья из латуни. Первые упоминания о художественном литье датируются 3 тысячелетием до нашей эры, а на Руси получило распространение в XI веке, когда отлитие колоколов стало настоящим искусством.

Смотрите, сколько всего интересного соединено в одной награде. Здесь и точные математические расчеты, и мастерство древних кузнецов, и стильный внешний вид современности. Каждая награда – это история. История науки и ремесел, история события и человека. И еще она обладает потрясающей способностью хранить в себе впечатления от незабываемого момента победы, чтобы напомнить о них спустя даже долгие годы.