Найти тему

Как помыть двигатель и не попасть на замену ДВС

Оглавление

Неумелая мойка опасна для ДВС, но толстый слой грязи опасен не меньше.

Все опасности водных процедур

На мойках частенько можно заметить н объявления: мол, вымыть – вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель – не гарантируем.

И это вполне объяснимо: обилие электрики и электронике в подкапотном пространстве отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим. 

-2

Мнение специалиста:

— Мойка ДВС даже на новых автомобилях – дело сомнительное. При попадании воды и химических средств на разъемы образуется ржавчина, окисляется проводка. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт или произойти короткое замыкание. Если в сервисе вам предлагают помыть ДВС пеной и потом «продуть» все это дело – не соглашайтесь! Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики «состоят» из нефти.

Нецелебная грязь 

Но и грязь в подкапотным пространством тоже способна серьезно навредить ДВС.

Слой грязи изменяет тепловой баланс двигателя и способствует перегреву. Ускоряет коррозию. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора. 

Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко. 

К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности.

Безопасно помыть ДВС можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал. 

-3

Мнение специалиста:

Мыть нужно, но профессионально!

— Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства.

Существуют два основных способа мойки мотора:

1) с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, 2)горячим паром с помощью специального оборудования.

Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.

-4

Самостоятельная мой – пошаговая инструкция

Если вы решили взяться за дело своим руками, приготовьте главные инструменты для такой работы – пылесос и ветошь. 

  1. Пропылесосьте моторный отсек: там наверняка скопились листья, песок, пух. 
  2. Все легкосъемные детали – крышки мотора, блока предохранителей – надо снять и помыть шампунем и водой.
  3. Снимите накладку под поводками стеклоочистителей. Увидите нишу, где обычно скрывается куча прелых листьев вперемешку с тополиным пухом. Их надо удалить, а поверхности протереть тряпкой, смоченной антибактериальным средством хлоргексидином (им обычно очищают кондиционеры). 
  4. Доступные поверхности кузова и двигателя, а также проводку и шланги чистим ветошью. При обнаружении сильных загрязнений ветошь можно смочить «вэдэшкой», но лучше использовать специальное средство
  5. Средств для сухой мойки кузова.

Главное – аккуратность!

Радиаторы: доверьте спецам!

Авто
5,66 млн интересуются