Неумелая мойка опасна для ДВС, но толстый слой грязи опасен не меньше.
Все опасности водных процедур
На мойках частенько можно заметить н объявления: мол, вымыть – вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель – не гарантируем.
И это вполне объяснимо: обилие электрики и электронике в подкапотном пространстве отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим.
Мнение специалиста:
— Мойка ДВС даже на новых автомобилях – дело сомнительное. При попадании воды и химических средств на разъемы образуется ржавчина, окисляется проводка. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт или произойти короткое замыкание. Если в сервисе вам предлагают помыть ДВС пеной и потом «продуть» все это дело – не соглашайтесь! Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики «состоят» из нефти.
Нецелебная грязь
Но и грязь в подкапотным пространством тоже способна серьезно навредить ДВС.
Слой грязи изменяет тепловой баланс двигателя и способствует перегреву. Ускоряет коррозию. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.
К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности.
Безопасно помыть ДВС можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.
Мнение специалиста:
Мыть нужно, но профессионально!
— Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства.
Существуют два основных способа мойки мотора:
1) с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, 2)горячим паром с помощью специального оборудования.
Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.
Самостоятельная мой – пошаговая инструкция
Если вы решили взяться за дело своим руками, приготовьте главные инструменты для такой работы – пылесос и ветошь.
- Пропылесосьте моторный отсек: там наверняка скопились листья, песок, пух.
- Все легкосъемные детали – крышки мотора, блока предохранителей – надо снять и помыть шампунем и водой.
- Снимите накладку под поводками стеклоочистителей. Увидите нишу, где обычно скрывается куча прелых листьев вперемешку с тополиным пухом. Их надо удалить, а поверхности протереть тряпкой, смоченной антибактериальным средством хлоргексидином (им обычно очищают кондиционеры).
- Доступные поверхности кузова и двигателя, а также проводку и шланги чистим ветошью. При обнаружении сильных загрязнений ветошь можно смочить «вэдэшкой», но лучше использовать специальное средство
- Средств для сухой мойки кузова.
Главное – аккуратность!