История о том , что поведение детей-инвалидов бывают трудно выносимым.
Я - мама ребенка-инвалида. Моей дочери 13 лет и у нее два очень серьезных генетических заболевания. Из-за этого ее развитие остановилось на уровне пятилетнего ребенка. В этой статье я расскажу Вам, как мы ходим в магазин и что там происходит.
Катя очень любит ходить в магазин. Полки заставлены разными красивыми баночками и пакетиками, глаза разбегаются от изобилия и так хочется все попробовать. Она прыгает вокруг полок с товаром и хватает все, что ей приглянулось.
Мы - родители Кати - не очень любим ходить в магазин вместе с Катей. Вместо совершения покупок нам приходится следить за своим ребенком - как бы она не смахнула с полки что-нибудь стеклянное или хрупкое, товары с каким ценником она бросает в тележку, и не сильно ли она распихивает людей. Поэтому , когда посещения магазина не избежать, мы тщательно готовимся: составляем минимальный список покупок, выбираем время для посещения магазина, когда посетителей почти нет, проводим предварительные переговоры с дочерью о том, как надо себя вести в магазине и т.д. Обычно это срабатывает , и мы с минимальными потерями в виде шоколадки возвращаемся домой.
Но так бывает не всегда. Иногда прямо в магазине ребенка переклинивает и тогда уж, я знаю точно, будет продемонстрирована полная цирковая программа.
Самый легкий вариант - это когда Катя хватает какой- то предмет с полки - пасту, молоко или апельсин, и носится по магазину с диким радостным воплем. Здесь самое главное вовремя отловить орущего ребенка и утащить к кассе. Иногда добрые люди пропускают к оплате без очереди, и мы с криком радости вылетаем на улицу.
Вариант посложнее - это когда ребенок, насмотревшись рекламы ( а ее сейчас вставляют даже в мультики), увидит разрекламированный товар на полке. В этом случае в сторону летит все , что препятствует доступу к вожделенному предмету. Из красиво расставленной посуды Катя выхватывает чайник, стоящий в самом низу, и пирамида из кастрюль рассыпается по полу. Или детский шампунь с невероятным ценником будет брошен в корзину и никакие уговоры, заманухи, варианты обмена на шоколадку не сработают. А настойчивые уговоры заменить покупку приводят к катанию по полу и ору на весь магазин с привлечением многочисленных зрителей.
Третий вариант - это неудачное взаимодействие с другими покупателями. У Катерины разбалансированы двигательные функции, она плохо управляет руками и ногами, может случайно ударить, толкнуть. Конечно все это не оставляет окружающих людей равнодушными, и они охотно раздают советы по воспитанию, правилам поведения в общественных местах и рекомендации родителям " открыть глаза на своего ребенка". Если случается очередь у кассы, Катерина прыгает и толкает окружающих, все оглядываются, возмущаются. Когда люди понимают, что ребенок болен - конфликтов, как правило, удается избежать. Но понимают не все.
Ну и "вишенка на торте" - это когда Катерина не в настроении. "Не настроение" возникает резко, без предварительных сигналов и протекает очень бурно. Например так - Катя замирает, вытягивает шею и во весь голос истошно орет. Просто стоит и орет, как весной бык перед коровой. Я то знаю, что в такие моменты ничего сделать нельзя и надо переждать эти вопли. А вот окружающие люди, напуганные диким ором подростка, испуганно шарахаются, а некоторые пытаются этот процесс остановить. По разному пытаются: кто-то орет в ответ - "Ты что больная?", кто-то одергивает орущую Катюху и получает в ответ кулаком, чтоб не вмешивался в процесс самовыражения.
Надо сказать, что основная масса людей, оправившись от шока и поняв, что перед ними особый ребенок, спокойно дистанцируются от нас и не проявляют ответной агрессии. Я, как родитель, бесконечно благодарна таким людям. Потому что в жесткие моменты выступлений дочери у меня нет сил объясняться с окружающими - с Катей бы справиться. Наши люди в основном очень добрые и отзывчивые. Был даже случай, когда одна женщина помогала мне в буквальном смысле отбивать своего ребенка от старушки с клюкой, которая пыталась этой палкой призвать к порядку вопящую Катю.
Особо хочу сказать о сотрудниках магазина. Там, куда мы обычно ходим, нас уже знают и относятся к нам очень терпеливо. В других местах после нашего посещения, если что- то случается, то продавцам нужно время прийти в себя. Мы это понимаем и стараемся ходить или без Кати, или только в свой магазин.
Спасибо, что прочитали эту статью. Буду очень благодарна за комментарии и лайки. Подписывайтесь, делитесь своими историями.