Сотрудников некоторых правительственных агентств Китая призвали не парковать автомобили Tesla на территории государственных кампусов. Рейтер сообщил двум людям, которые, как утверждается, знакомы с этим вопросом, но не желают называть имен, это было связано с проблемами безопасности, вызванными установленными в автомобиле камерами.
Эти сотрудники заявляют, что чиновники по крайней мере двух государственных учреждений в Пекине и Шанхае получили указание от начальства не парковать свои электромобили Tesla на работе . Пока не ясно, на сколько автомобилей распространяется этот запрет. Также пока не известно, вводится ли это ограничение всеми правительственными учреждениями в Пекине и будет ли это официальное правительственное постановление, которое будет применяться ко всем правительственным учреждениям в Китае.
Хотя датчики и камеры, которые помогают управлять автомобилем, являются частью многих транспортных средств, те, кто знаком с этим вопросом, заявили, что в настоящее время ограничение распространяется только на автомобили Tesla. Уже в марте автомобилям Tesla запретили въезд в некоторые военные комплексы Китая.
Ограничение является новым свидетельством того, что Китай по-прежнему проявляет бдительность в отношении американских производителей электромобилей. В настоящее время Tesla подвергается усиленной проверке в связи с жалобами на безопасность и получившими широкую огласку жалобами на обслуживание клиентов в Китае.
Такие автопроизводители, как Tesla, оборудуют все больше и больше автомобилей камерами и датчиками, которые обнаруживают окружающую среду. Однако контроль того, как эти изображения используются, а также куда они отправляются и хранятся, по-прежнему является проблемой для промышленности и регулирующих органов во всем мире.
В частности, в автомобилях Tesla есть несколько внешних камер, которые помогают водителям с парковкой, сменой полосы движения и другими функциями. Глава Илон Маскчасто комментирует ценность данных, которые приобретают автомобили Tesla и которые можно использовать для разработки автономного вождения.
Через несколько дней после мартовского запрета на въезд автомобилей Tesla в военные комплексы Маск разместил на китайском форуме видео, в котором заявил, что, если Tesla будет использовать автомобили для шпионажа в Китае или где-либо еще, он будет немедленно закрыт.
Китай, крупнейший в мире автомобильный рынок, является вторым по величине рынком для производителей электромобилей, на него приходится около 30% его продаж. В настоящее время Tesla производит электрические седаны Model 3 и внедорожники Model Y на своем заводе в Шанхае.