#ИлонМаск наконец объяснил, почему #Tesla продолжает увеличивать цены на Model 3 и Model Y.
Причина оказалась проста: рост производственных затрат.
За последние несколько месяцев Tesla изменяла цены на младшие модели 7 раз - постепенно и ненамного, но с начала года рост составил около 8%.
Маск прокомментировал:
"Цены растут из-за ценового прессинга со стороны основных цепочек поставок во всей отрасли. Особенно на сырье".
Илон не уточнил, какое именно сырье имеется в виду, но если посмотреть, например, на медь, то можно увидеть, что с начала пандемии цены выросли более, чем в 2 раза. Стоимость стали и алюминия тоже сильно выросла.
Ситуация повлияла не только на стоимость самих автомобилей. Владельцы новых Model Y сообщают, что автомобили пришли без поясничной поддержки на переднем пассажирском сиденье. Эта небольшая, но очень полезная в дальних поездках деталь обычно входит в стандартную комплектацию автомобилей премиум-класса (а Model Y Long Range со своей стартовой ценой в $52 000 вполне подходит к этой категории).
Сама Tesla комментариев на эту тему не давала, но источник из BMW подтвердил, что их компания столкнулась с той же проблемой у модели X3 - и все из-за дефицита поставок. Однако BMW предоставило покупателям скидку, а Tesla нет. Более того, Илон Маск заявил, что журналы данных показывают, что эта функция почти не используется в автомобилях, и не стоит своих затрат.