Найти тему
MВ.МaYeR.

Британский легкий танк Tetrarch.World of Tanks Blitz.

Британский легкий танк Tetrarch.

История создания

Разрабатывался фирмой «Виккерс» в 19381940 годах в инициативном порядке, первоначально как разведывательный танк для замены устаревшего Mk VI. Однако из-за неудовлетворительных результатов, показанных лёгкими танками в первый год Второй мировой войны, производство «Тетрарха», начавшееся в 1940 году, было вскоре остановлено. Вновь интерес к Mk VII возник в 1941 году, когда его решено было использовать как аэротранспортабельный.

Серийное производство

Серийное производство «Тетрарха» продолжалось с 1940 по 1942 год; общий выпуск составил 100 экземпляров (регистрационные номера T.9266 — T.9365). Известно, что в 4-м квартале 1940 года выпустили 15 танков, в 1-м квартале 1941 — 30, 20 в 3-м квартале. Последние 12 танков были сданы уже в 1942 году.

Описание конструкции

Экипаж состоял из 3 человек: командир, наводчик (по совместительству заряжающий) и механик-водитель. Ходовая часть танка на рессорной подвеске имела 8 катков (4 на борт) большого диаметра. Для поворотов использовалась рулевая колонка. 12-цилиндровый двигатель мощностью 180 л.с. находился в задней части танка. Для связи с другими танками использовалась радиостанция «Тип 9».

Броневой корпус и башня

Броневой корпус и башня собирались на заклепках из катаной брони толщиной от 10 до 16 мм.

Вооружение

Вооружение «Тетрарха» по меркам довоенного времени было значительным. На танк устанавливалась 40-мм пушка QFSА, 7,92-мм пулемет BESA, а также две мортирки для дымовых гранат.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель танка Meadows MAT имел мощность 180 л.с. Коробка передач обеспечивала танку движение с пятью передачами вперед и одной назад. Танк развивал максимальную скорость 64 км/ч по твердому грунту и 45 км/ч по мягкому.

Ходовая часть

Особенностью ходовой части танка было то, что при повороте опорные катки могли качаться, что вкупе с изгибающейся гусеничной цепью позволяло хорошо маневрировать. Плюсом ко всему этому была рулевая колонка автомобильного типа, с помощью которой рулевые тяги отклоняли опорные катки и ведущие колеса на соответствующий угол от их стандартного положения. Теоретически это должно было улучшить управление танком. Но в практике повернуть руль мог не каждый, из-за механических приводов от рулевой колонки к каткам усилие на руле было весьма значительным. Особенно это проявлялось при вождении по мягкому грунту.

Боевое применение

«Тетрарх» ограниченно использовался британскими войсками в боях в 1942—1945 годах, использовался при высадке в Нормандии[1] и оставался после войны на вооружении до конца 1940-х годов. В незначительных количествах Mk VII поставлялся также в годы войны в СССР по программе ленд-лиза. В 1942 году в бронетанковые и механизированные войска РККА через Иран попала партия из 20-ти «Тетрархов». По результатам испытаний, не считая слабой брони, танк советским танкистам понравился. 40-мм орудие было довольно приличным вооружением для лёгкого танка, также была отмечена хорошая манёвренность и удобство управления с помощью рулевого колеса. Была оценена и достаточно высокая проходимость по пересечённой местности. Кроме этого, «Тетрарх» потреблял бензин второго сорта. Первоначально эти танки поступили на охранение границы с Северным Ираном, через который доставлялась военная помощь от союзников. В 1943 году они участвовали в боях на Северном Кавказе, к 2 октября была потеряна последняя машина этого типа[1].

Модификации

  • Tetrarch Mk I — основная производственная версия;
  • Tetrarch Mk I CS — прототип, вооружённый 75-мм гаубицей;
  • Tetrarch DD — прототип, переоборудованный в плавающий танк по системе Duplex Drive (DD).