Найти тему

История легендарного миллиордера!

Человек по имени Гейб Ньюэлл - простой американский парень из Сиэтла (штат Вашингтон), который пришёл к своей “американской мечте” достаточно быстро, причём, задолго до создания Half-Life и, тем более, Steam.

Дело было так. Ещё в детстве Гейб начал писать программы на языке ALGOL. Это ему настолько понравилось, что он решил связать свою жизнь с программированием и в 1980 году поступил в Гарвард - ему на то время было 18 лет. Проучился в Гарварде он всего три года и, махнув на образование рукой, ушёл в растущую Microsoft. Да-да, ту самую Microsoft.

Чтобы вы понимали - в 1983 году ещё не было Windows. Не только Windows 95, что логично, но даже Windows 1.0! Боле того - Гейб Ньюэлл стал одним из авторов Windows и продюсировал выходы версий 1.01, 1.02 и 1.03. Сегодня-то мало кто его вспоминает как сотрудника Microsoft, работавшего над Windows, а ведь именно это позволило ему сколотить первый капитал и даже стать миллионером!

В Microsoft Гейб проработал 13 лет, но, как он позже признавался, за первые три месяца в компании он узнал больше интересного, чем за три года в Гарварде. Ну а как владелец внушительного пакета акций быстро растущей компании, Ньюэлл ещё и неслабо разбогател.

Quake

В середине 90-х из Microsoft уходит другой талантливый программист, Майкл Абраш. Он решил перейти в id Software для работы над игрой Quake - одним из самых популярных (до сих пор) шутеров от первого лица.

Это вдохновило Ньюэлла, который тоже страстно полюбил видеоигры. Поэтому в 1996 году, подговорив своего коллегу Майка Харрингтона, он уходит из Microsoft и создаёт компанию Valve для разработки своей первой игры - Half-Life на движке GoldSrc.

На самом деле, движок был изначально куплен у Quake и дописан под нужды новой игры. Но, в любом случае, получается, что именно Quake стал как бы “отцом” Half-Life - и идеологически, и технически.

Quake - игра, благодаря которой появилась и Half-Life

Сам Ньюэлл в ряду своих любимых игр отмечает Super Mario 64 и Doom, а из более новых - World Of Warcraft и Dota 2. Возможно именно из-за Mario 64 его отношение к игровым консолям постоянно менялось - то он хотел выпускать игры, в том числе, и на консолях, то приходил в ужас от этого процесса и называл его бессмысленной тратой времени.

Благодаря Super Mario 64 Гейб Ньюэлл понял, что игры могут быть искусством

Тем не менее, ещё первая часть Half-life, быстро ставшая крайне популярной, спустя три года вышла на PlayStation 2.