Найти тему
ГТРК Югория

На реке Лямин в Сургутском районе установили новую переправу

Выход на «большую землю» для жителей трёх посёлков. Два берега через реку Лямин в Сургутском районе соединит новый понтонный мост. Прежняя конструкция устарела морально и технически. К тому же она была не специализированной, а приспособленной.

Переправу через реку Лямин эксплуатировали до последнего: подводная часть прогнила на 98 процентов. После тридцати лет службы баржу отшвартовывают на заслуженный отдых, она надолго попадёт в ремонтную мастерскую в Сургуте. Два берега теперь будет соединять новый понтонный мост. Он будет шире на 4 метра и длиннее на 10 метров. Чтобы конструкция поместилась на месте прежней переправы, рабочие подкапывают берег реки Лямин.

Длина нового моста – 150 метров, ширина – 12. Он легче прежней переправы на 20 тонн, а значит, и мобильнее. Чтобы развести новую конструкцию для пропуска речного транспорта, её не нужно будет каждый раз разбирать на части.

Андрей Трубецкой, глава Сургутского района:
«Были проблемы с разведением и сведением, поскольку конструкция достаточно тяжёлая, маломобильная. Три года назад была ситуация, когда неделю не могли поставить переправу».

И такие серьёзные чрезвычайные ситуации возникали с прежней переправой неоднократно. Последняя – в 2018 году. Тогда пришлось доставлять продукты и лекарства людям на катере и вертолётом. На той стороне реки расположены три посёлка: Лямина, Сытомино и Песчаный. И чтобы попасть в «большой мир», местным жителям нужно пересечь водоём.

Евгений Хабаров, житель пос. Песчаного:
«Были сложности, особенно зимой, когда намораживали ледовые переправы, – по два-три месяца вообще не было связи с Лямина и Сытомино. Потом поставили эту переправу, и стало проще».

Новый понтонный мост изготовили на судостроительном заводе в Томской области. В Сургутский район его прибуксировали теплоходы. Переправа преодолела более тысячи километров. На мосту организовано двустороннее движение. Уже сегодня появятся фонари, а совсем скоро – и дорожные знаки. Мост предназначен для проезда только легковой техники, грузовикам весом более 60 тонн движение запрещено. Объект построили за 130 миллионов рублей, деньги выделили из окружного бюджета. Компания-подрядчик обязуется круглосуточно следить за безопасностью конструкции в течение трёх лет.

Елена Фёдорова, генеральный директор компании-подрядчика:
«Река, на которой мы устанавливаем мост, достаточно своеобразная. Это северная река, и она непредсказуемая. Сегодня самый большой уровень воды, и мы, устанавливая конструкцию, видим, что нам даже не хватает берегов, хотя переправа больше предыдущего моста на 10 метров. Сейчас она начнёт падать и примет свои позиции. Никто не застрахован от каких-то ситуаций».

Но на всякий случай, чтобы максимально снизить риски возникновения ЧП, подрядчик установит дублирующие береговые укрепления.

Источник: http://www.ugoria.tv/news/video/42383/