У всех в школе, в классе, — когда на призыв «будь готов», со вдохновенным упоением мы отвечали — «Всегда готов!»... затем, с комсомольским билетам в кармане телогрейки, судорожно вглядывались в даль, в надежде ослепиться лучами коммунизма, — скажу я вам так — были номенклатурные одноклассники! Да, да, они были у всех. Дети из привилегированных семей. Тогда — конечно — мы — этого не понимали, не замечали — и не обращали на это внимание...
А жаль! Жаль! Очень жаль.
Номенклатурная-буржуазия была везде: в городах, в поселках, в селах, в деревнях в аулах. Этой заразой кишела вся огромная наша страна. Начиная от парт/работника из горкома, заканчивая глав/бухам замшелого колхоза под названием «Биш Партизан». И всё это, — что называлась одним словом «номенклатура», — я с удивлением докнокиваю в свои 50!.. И вот однажды в дверь постучалась перестройка, и мы узнаём, что это оказывается «дети начальства», «золотая молодёжь», и как рвал свои струны классик современности — «мальчики мажоры».
И вот недавно, с одной такой, которую зовут /............/ у меня состоялся разговор. Как говорится по душам. С одноклассницей. Родитель её, отец, был начальником огромного транспортного предприятия, и конечно членом партии. ...И дочь (понимая свой социальный статус), низшим слоям в классе (нищим — вроде меня), глотающим судорожно на большой перемене чёрный хлеб, с толстым слоем маргарина на поверхности, с посыпанным поверх сахаром, — натянув на свою шикарную задницу джинсы под названием «Монтана», обувшись в красавки немецкого производства, и с дипломатом на руке — с придыханием, с чувством какой-то зрелой ответственности, исповедовала нам, безудержно, моральный кодекс строителя коммунизма!..
...Спускались они в подвал.
Там их, в коричневой бумаге (которая специально по решению ЦК КПСС производилась для нужд парт/аппарата), с особым запахом, и с особым хрустом ждала пайка. Продуктовый набор — номенклатурщика. «Паёк состоял из набора самых первоклассных продуктов, которые ни в каких магазинах Москвы нельзя достать. Паёк отпускался в кремлёвской столовой на улице Грановского, дом 2, а также в Доме правительства, в закрытом распределителе по улице Серафимовича, дом 2». Это в Москве, но! периферия тоже дышала вольготно: дома телефон, персональная машина, европейская мебель, заполненный до отказа холодильник, огромная домашняя библиотека: где вперемешку с нетленными образцами марксизма-ленинизма были ещё Бальзак с Дюмой и Виктор Гюго... и смышленый ребенок номенклатурщика, задающий себе уже не детские вопросы — зачем агроному колхоза «Биш Партизан» зарубежная классика XIX век? — без оглядки смеломенялОноре де Бальзака, со всякими там соборами парижских богоматерь на Портвейн «777».
Кроме всего прочего.
Отец моей одноклассницы, руководитель огромного транспортного предприятия, изредка дома заливал горькую, пока, в конце концов не превратился в хронического алкоголика. По словам дочери, без конца сотрясал воздух — что коммунизм это утопия, что коммунисты все козлы, и что среди них нет ни одного нормального человека... и вообще, прогнивший до мозга костей этот социальный строй пора сливай в унитаз.
Вот так выглядело истинное лицо коммуниста времен развитого социализма.
Но почему этот чувак, так горько разочаровавшись в перспективе коммунистического будущего, каждый день перед женой и дочерью разыгрывая спектакли о несостоятельности марксистско-ленинской идеологии на просторах родной страны, не разорвал свой парт/билет на две части, и не выкинул в току, и не пересел из кожаного кресла своего уютного кабинета, на кресло колхозного трактора? ...А всё потому что его любимая, единственная дочь, не должна употреблять «на большой перемене чёрный хлеб, с толстым слоем маргарина на поверхности, с посыпанным поверх сахаром». Ведь негоже его дочери ходить в магазин, стоять в очереди за хлебом, за молоком... и носить джинсы «салаватской швейной фабрики Содис-Стиль». И совсем уж позор, для номенклатурного буржуя среди своих коллег, это когда твоя дочь окончить фил/фак педагогического института.
...В последующем,этот «ненавистник коммунизма» (возьмёт в кавычки), махровый сторонник номенклатурных благ, построил в колхозе самый большой дом (по тем временам), и благополучно устроил дочь в БГУ, на юридический факультет, перебрался в столицу республики, на довольно солиднуюдолжность под самое крыло президента республики.
PS У меня из этой номенклатурной плеяды было пол класса. Эти ребята, — выращенные в тепличной среде, в достатке, не в чём себе не отказывая— так и не смогли полноценно реализоватьсяв жизни. Не выпал им вожделенный джекпот!.. Из крепких корней — расплодился сорняк. В простонародье —«овощ!» Сегодня, когда времена номенклатурного совка уже канули в Лету, эти овощи уже выращиваются в семьях интеллигенции: бизнесменов, военных, врачей и педагогов.
https://logikaprogressa.com/nomenklatura/privilegii.html
NAIL_GIL. 2021