Реклама на телевидении давно уже стала в нашей стране притчей во языцех и предметом бесконечных споров и обсуждений. Проблема заключается не столько в наличии самой рекламы, сколько в ее количестве, которое иногда достигает запредельных величин. Давно уже не редкость ситуация, когда обычный часовой фильм длится более двух часов в связи с тем, что каждые 10-15 минут он вынужден прерываться из-за огромного количества рекламных роликов.
Естественно, это со временем начинает раздражать даже самого спокойного и невозмутимого зрителя. Несмотря на то, что реклама несет в себе весьма полезную и нужную информацию, ее навязчивость не может никого оставить равнодушным. К тому же, такое количество рекламы попросту вредно для нашего организма. Наверное, все помнят нашумевшие скандалы, которые разгорелись после того, как населению стало известно, что разработчики рекламы попросту используют в своей деятельности метод «двадцать пятого кадра». А ведь это не что иное как зомбирование населения современными достижениями и насильственное принуждение их к совершению ненужных покупок путем воздействия на определенные подкорковые центры.
Кроме того, определенные виды рекламы, которые мы ежедневно видим по телевизору, являются даже нарушением закона. В большинстве случаев это относится к там называемой «околомедицинской» рекламе – в частности, рекламе биологически активных добавок, или БАДов. Дело в том, что для рекламы этих веществ, не являющихся лекарствами, в законодательстве прописаны требования, которые, тем не менее, успешно нарушаются рекламодателями с целью более выгодного представления своей продукции обывателям.
Да и сама реклама лекарственных средств, в обилии фигурирующая на экранах наших телевизоров, приводит к бесконтрольному приему этих препаратов, участившимся случаям самолечения пациентов и возникновению осложнений, связанных с этим явлением.
Реклама спиртного и сигарет – пусть даже слабоалкогольных напитком, завуалированная или с прямым предупреждением об опасности их употребления – в цивилизованных странах вообще недопустима. Ибо менталитет среднестатистического зрителя до сих пор вынуждает его верить тому, что он видит на экране. А если там компания с удовольствием пьет пиво или выкуривает энное количество сигарет – значит, это хорошо, безопасно и даже модно.
Отдельным недостатком современной рекламы является ее абсолютная безграмотность и безвкусица в большинстве случаев. Такую рекламу просто неприятно смотреть.
Крайне нежелателен просмотр рекламы и для маленьких детей. Яркие, красочные, быстро сменяющиеся кадры, безусловно, привлекают их внимание и заставляют позабыть обо всем на свете. А ведь это серьезная нагрузка как на развивающийся мозг малыша, так и на его неокрепшую нервную систему и органы зрения в первую очередь. Но, тем не менее, многие родители с успехом пользуются рекламой для отвлечения малыша и его успокоения при капризах. Более того, мамы и папы устраивают ребенку просмотр рекламы во время еды с целью повышения аппетита, абсолютно не задумываясь о том, какими последствиями для пищеварительной системы малыша это может обернуться впоследствии.
На сегодняшний день существование рекламы на экранах наших телевизоров – это реальность, от которой нам никуда не деться. Однако ее количество должно быть ограничено для просмотра законодательно, как во многих развитых странах. Кроме того, зрители сами должны дозированно и избирательно подходить к просмотру рекламных роликов. Ведь бездумное и механическое переключение каналов и постоянный просмотр рекламы в наше время не редкость.