Редко мне поступать такие вызовы,но на то я и "мастер на все руки"...
Жалоба в общем на то ,что катался забот не знал,и бац,машина встала и не подаёт признаков жизни.Вот как тут человеку не помочь?
Всем привет!
Сегодня я опишу случай, который в моей практике редкость.Да , бывает ко мне приезжают знакомые или притягивают на тросу свои машины по тем или иным причинам,а вот выездной ремонт у меня случается не часто.За несколько лет что я вообще ремонтирую автомобили ,это всего второй или третий случай.Да это вообще как бы не мой основной профиль,ведь если вы читаете мой блог,то в курсе,что я занимаюсь ремонтом домового газового оборудования.А машины это так, скорее хобби.
С чего все началось.
Приехал я с вызова ,о котором вы можете прочитать в предыдущей статье,уставший но довольный собой после очередного удачного ремонта котла.По дороге взял бутылочку "Старейшина".
Кстати как правильно выбрать коньяк данного производителя и не купить подкрашенный ацетон,вы можете посмотреть по ссылке ТУТ.
Поужинал ,налил в бокал благородного напитка ,положил лед и по лез в ВК проверять почту.
За всякими левыми сообщениями с просьбой за кого то проголосовать и т.п.увидел "крик о помощи". Написал мне один молодой человек с просьбой помочь.
Обычно я не берусь за такое.Но моё мазахистическое человеколюбие ,плюс лёгкий дурман от спиртного не позволили ему отказать.
Попросил описать проблему в сообщении, дал свой номер телефона сказав ,что у меня есть окно завтра после обеда.
Проблема была в том,что человек катался не зная забот,но в один момент машина просто заглохла и больше не завелась.
Сразу стало понятно,что человек не очень сведущий в технике,поэтому смысла в доп.вопросах не было.
На следующей день,в 12:20 он мне позвонил, сказал адрес и я поехал.
Диагностика.
Ну что в таких случаях делают с самого начала? Конечно же садятся в салон и слушают.Слушают сработку реле бензонасоса и шум его самого.В этом плане все сработало штатно.
Далее идём под капот и выкручиваем любую свечу зажигания,а лучше несколько.В моем случае все было как и должно,то есть свечи были сырые.А это значит,что проблема не запуска точно не в топливной системе.
Далее нужно проверять искру.Так как передо мной двигатель 21111 (1.5 л.8 КП) то на нем стоит модуль зажигания,значит нет смысла проверять искру на всех свечах , достаточно проверить не пару,скажем первую и вторую.Пары на модуле будут 1-4;2-3.
На первом цилиндре искра была но какая то странная,то есть то нет,а вот на втором ее не было совсем.Но прежде чем отправить модуль в помойку нужно было бы конечно проверить есть ли все плюса и минуса на разъеме.Возможно что просто не приходит сигнал на одну из обмоток в модуле.Но к сожалению для этого нужна светодиодная контролька ,а у меня с собой таковой не оказалось.Плюс мне не очень понравилось ,что накрутили на разъёме датчика коленвала.Судя по всему там недавно меняли сам разъем.Все размотал и посадил на клеевую термоусадку.
Ремонт.
Так как я уже сказал ,что светодиодной контрольки у мен не оказалось,а одна из обмоток модуля зажигания не хотела давать искру,я решил подкинуть свой ,заведомо рабочий методом навесного монтажа.Плюсом сразу решил и датчик коленвала заменить.Его я то же проверил на всякий и честно говоря он не вызвал у меня доверия.Хоть на нем и было сопротивление 620 Ом ,а для этих датчиков на ВАЗ нормой является 700 +-100,все равно решил заменить.Стоит копейки ,зато хоть точно рабочий.На нем кстати было 710.
В общем после всех манипуляций ,дабы просушить цилиндры ,я снял разъем форсунок (не с каждой,а общий), немного покрутил ДВС с выжатой педалью газа ,поставил разъем на место и …
Машина завелась "как с добрым утром" с пол оборота.
Далее был демонтаж старого модуля и установка "нового" . Кстати,в отличии от того же 10-ого семейства,на 15-шке нижний болт крепления кронштейна модуля также является болтом крепления передней подушки двигателя к "телевизору".Ну это так к слову.
Ну раз приехал может и вентилятор сделаешь?
Машинка работала как часы,правда тикали не только форсунки,но и неотрегулированные клапана.И я уже собрался было домой,как парень окликнул меня и попросил посмотреть,что не так с вентилятором радиатора.
А не так было что.При скидывании разъема с двухпинового датчика температуры вентилятор молчал.А должен запустится в аварийном режиме.Как впрочем выяснилось виной тому оказалось "мертвое " реле ,то что на отдельной планке в ногах пассажира,под пластиковой крышкой.
Реле сменили ,в аварийном режиме вентилятор стал запускаться.А вот после прогрева примерно до 110° все равно молчал.
Для тех кто читает мой блог не секрет ,кто виноват в подобной неисправности,для новеньких скажу.
С вероятностью в 99% (один процент оставим на "а хрен ее знает") виновник у нас второй однопиновый датчик температуры который вкручивается в ГБЦ со стороны термостата.Такого датчика у меня с собой небыло,да и ехал я двигатель запускать ,а не системой охлаждения заниматься.По этому показав клиенту где он (датчик) находится,я хотел поехал ближе к дому но…. Клиент озвучил новую проблему.А именно не запуск на "горячую".
Да что ж ты будешь делать.
Ладно, давайте действовать методом исключения.Кто может быть виноват?
Бензонасос?
Реле срабатывает , бензонасос слышно, значит нет.
Модуль зажигания?
Проблема была еще со старым,а этот проверен,так что тоже нет.
Датчик коленвала?
Да,он может от нагрева уйдет в обрыв,но опять же,я поставил совершенно исправную запчасть так что тоже нет.
Остаётся ещё несколько причин,но мы их тоже исключаем так как двигатель должен был в тех случаях троить.Что же остаётся?
По словам клиента он лазил в систему ГРМ.Так что как вариант возможна проблема в том ,что произошло смещение демпфера относительно шкива коленвала.Это приводит "уходу" угла опережения зажигания и может проявиться по разному,в том числе и невозможностью (или с 3 го -10 го раза) запуска двигателя.В общем я озвучил кратко все возможные варианты и уже спешно ретировался.Времени не было совсем.
Нужно было быстренько пообедать,ведь дальше еще целый день и меня ждут те кому нужны мои услуги.
И пусть это как правило банальные ремонты , аналоги которых я уже описывал ранее на канале,но главное тут то ,что людям нужна помощь.Да и вообще, что может быть приятнее ,чем искренняя благодарность за хорошо выполненную работу?Да,если хотите,это мой фитиш.
Мне нравится помогать ,быть востребованным и нужным.Вот такой я интересный "зверёк".
П.С. Вечером парень прислал мне видео где молодой человек как раз таки рассказывает про подобную проблему и виной был как раз таки смещенный демпфер.
В ответ я написал как выяснить так это или нет с использованием диагностики.А именно нужно на холостом ходу посмотреть угол опережения зажигания.Нормой является 15° +-3.Если цифра упала ниже 10-и или поднимается выше 20-и то это повод лезть в систему ГРМ.
Спасибо что дочитали статью до конца.
А теперь розыгрыш!
Первые три человека которые напишут в комментариях ,что именно у нас разыгрывается,получат свой приз!
Подсказка.Ответ где то в предыдущих статьях.
Всем удачи!