Каждому в этом вопросе придется решать самому. Если Вы открываете маленькое дело и тем более не нуждаетесь в приходе клиентов к Вам в офис, то наверно он не нужен. Например доставка пиццы) Нужно место где печь пиццу, а сам офис не нужен. Тоже и с персоналом. Если Вы и пекарь и доставщик, то возможно и одному комфортно-с хорошим человеком и поговорить приятно)))) Ну а если планируете на поток ставить, то конечно нужны сотрудники.
Я для себя решил, что мне нужно будет развиваться и сотрудники мне необходимы, потому как считаю, что если ты открыл свое дело и работаешь в нем за всех, то ты просто поменял работу. Если ты горишь этим делом, то конечно можно и поработать иногда за всех, однако вспомогательный персонал для развития нужен. Как с пиццей, если не высовывать голову из печи, то когда заниматься развозом, рекламой, налогами и так далее. И чего я к этой пицце привязался - есть наверно хочу)))) Если ты открываешь свое дело, то тебе возможно изначально придется поработать мушкетером и его четырьмя друзьями в одном флаконе, но для развития нужно смотреть в сторону ухода от рутины и стратегическому мышлению. Один в поле не воин!
С набором сотрудников решил начать с офис-менеджера или технического персонала. Заявки буду искать сам, а отрабатывать их будет офис-менеджер и технический персонал. В моем случае это будет строительно-технический эксперт со стороны за процент. Где искать тоже просто и ясно - для сотрудников без особой квалификации подойдет и доска объявлений и призыв в соцсетях, а для эксперта уже конечно сайты посерьезнее.
Не буду рассказывать на какие сайты буду подавать - дабы без рекламы.
Офис. Офис нужен. Мы россияне в основном люди такие, что не можем мы работать из дома. Я уже пробовал брать сотрудников на удаленку - не получается. Как ни позвонишь, никогда оперативно вопрос не решался. Сотрудник должен работать в офисе. Это и на работу настраивает и постоянный контакт есть и человек не оторван от компании, а все видит. Это я для себя так решил! Как будет не знаю: пандемия мама мия)))
Офис искал в географическом центре, а то люди как попрут а ехать далеко)) да и транспортная развязка должна быть хорошая и чтобы место для парковки было. Мало кто обращает на это внимание, а очень бесит, когда не можешь себе место найти припарковаться и у других так же, так еще и время теряешь. Поэтому выбрал в ТЦ в 30 минутах от дома. Есть свои плюсы: центр, парковка, цивильность. Но есть и минусы очень сложно и долго решать какие то вопросы с администрацией. Договор аренды согласовывали месяц.
Итак объявления о работе поданы, офис снят, мебель завез. К вопросу мебели подошел просто - купил б/у. Дешево и сердито. Плюс чайник, стакашки и таракашки)))) - все по мелочи вышло на 10 000. Два ноута - один у мамы забрал, один свой был. Офис встает в 17000 в месяц, капец как дорого для меня одного пока что, но все, что есть на рынке или дороже или убитое или в ж.... мира. Я решил, что надо пробовать так.
И снова пишите свое мнение, ставьте лайки, интересно что из всего этого получится. Как считаете я прав?))