Доброго времени суток народ! Сегодня предлагаю побеседовать об одном из ответвлении широко известной серии игр Age of Empires, причём по моему мнению, данный проект возможно даже будет получше своего прародителя. Да, не спорю, ранее в своих обзорах я не раз упоминал сей проект, тем не менее всё таки охота как то более подробненько разобраться, что из себя представляет Age of Mythology.
Начнём же с небольшой прелюдии. В далёком 2002 г. одна известная на те времена компания решила видимо поэкспериментировать. Взяв за основу движок довольно популярной, на тот период (хотя думаю и сейчас к Age of Empires 2 не редко возвращаются, у меня у самого она постоянно установлена), игры, и накидав туда всеразличного винегрета из самых известных мифологий, являют миру проект, под уже известным названием. И как итог, эксперимент оказался довольно удачным, несколько номинаций на игровые премии, игра чуть ли не стала (а по мнению некоторых издательств стала) лучшей стратегической игрой 2002 г. Чем не показатель качества.
Так всё так, чем же таким смогла заинтересовать игра людей, давайте поразмышляем над этим.
Во-первых следует рассмотреть то что сразу бросается в глаза - графику. Что можно сказать, для своего времени она была очень даже хороша, даже и сейчас, по моему мнению, она смотрится довольно играбельно (хотя и предпочитаю Age of Mythology Extended Edition, с улучшенной графикой). Во-вторых, когда мы уже начинаем играть, естественно нас интересует геймплей, тут он например не шибко то и далеко ушел от своего предка, перед нами типичная стратегия тех времен, где мы сперва строим базу, ясное дело добывая ресурсы, нанимаем армию, а уж потом начинаем заниматься массовым геноцидом всего живого и не очень, тут единственно изменения от предка наверно в новом ресурсе - он же сила веры, без которого мы так и не попробуем на вкус всю изюминку игры, об этом после. В-третьих, уже когда мы поиграли за все доступные нам цивилизации, а тут их не густо, мы можем заметить что разрабы успешно проработали баланс, и как то не чувствуется чьего либо преимущества.
Раз уж это никакая не модификация, а независимая, хоть и нахватавшая от своего батьки чего только можно, игра. То и фишечки по кармашкам она раскидала. Начнём с уменьшения рас, их тут первоначально три (С дополнениями "ЦЕЛЫХ" пять), и каждая по своёму уникальна, даже система добычи так называемой силы веры они отличаются. Кстати о силе веры - от этого ресурса будет зависеть, насколько разношерстной у нас будут войска, ведь златом да пищей всяких монстрюг особо не заманишь, и видите ли веру подавай (очень набожные походу), так же имеется ряд апгрейдов, так называемых "божественных даров" - которым тоже нужен данный ресурс. Так что к плюшкам игры можно добавить обширный такой бестиарий. Кстати, именно с этой игры в серии появилась возможность выбора, при переходе в другую эпоху, где нам даётся на выбор какому из двух богов поклоняться (И естественно, каждый по своему хорош), что вносит какое никакое, а разнообразие. К положительным качествам игры охота так же отнести и сюжетную кампанию, где не стали делить прохождение за каждого по отдельности, а постепенно по ходу интересного сюжета, у нас будет возможность поиграть за всех.
А теперь давайте быстренько пройдёмся по фракциям.
Греки
Ну греки, они и в Африке греки, думаю почти у каждого на слуху их мифология, всякие там Зевс, Аид и Посейдон - которые кстати и являются основными Богами греческого пантеона в данной игре. Тут вам и характерные монстрюги и не очень, будь то минотавры, мантикоры, гидры, и заканчивая вполне мудрыми кентаврами, коварными медузами да могучими колосами. Сюда же завезли и популярных героев - Ясон, Геракл, Харон и прочие. Да кстати, забыл упомянуть и про божественные силы, на которые правда эти божества не особо щедры, и дают возможность использовать один раз за бой, но тем не менее, иной раз благодаря им можно поменять исход сражения, и напустить например какую нибудь грозу на врага, или же защитить бронёй. Ну а особый ресурс у греков добывается путём отмаливания грехов нашими работниками в храмах, что не очень то удобно, ведь работник занимает место, а оно не резиновое, вот и напрашивается своеобразное слабое место у данной цивилизации.
Египтяне.
Теперь же рассмотрим немного жителей берегов Нила. Главными их Богами являются - Ра, Исида и Сет, соответственно у каждого свои плюхи, и своя цепочка развития по ходу перехода между эпохами. В отличие от тех же греков, где правит бал сплошь пехота и кавалерия, тут так же завезли и слонов (тоже в принципе своеобразная кавалерия, только круче) и наёмников, которым только деньжата и подавай. С героями конечно у них как то напряжно, в нашем распоряжении только оракул и фараон (которого конечно можно модифицировать в Сына Осириса - а этот боец очень бравый), так что при солидном наличии мифических существ, с ними будет не сложно справиться. Кстати самих египтян существами тоже не обделили тут вам и сфинксы, и крокодилы стреляющие лазером что аж стены рушатся, и Джон скала Джонсон со скорпионьим хвостом, и мумии которые непонятно чем атакуют, и конечно же прекрасные фениксы, в общем хватает всякого, были очки веры. Они в свою очередь добываются путём строительства памятников, что по удобней, нежели чем у греков, но их можно успешно разрушить, тем самым лишить их пророста этого ресурса.
Скандинавы
Не трудно догадаться, что в данной игре не хватает скандинавской мифологии, так её как раз не забыли. Так что добро пожаловать в земли сурового севера, и грозных викингов-бородачей. Встаньте под знамёна одного из трёх верховных божеств - Одина, Тора или Локи где у каждого свой уникальный мифический юнит и божественная сила. Возглавьте армию из всевозможных гигантов, валькирий да боевых кабанов, тут даже в распоряжении будет как печально известный волк Фенрир так и смертоносный Нидхогг - вестник Рагнарёка. Только стоит учитывать, что как на ранних этапах игры, так и для пассивных игроков, предпочитающих играть от обороны, такого разнообразия может и не быть, так как очки веры, требуемые для создания всего этого бестиария, у них добываются битвами, что в принципе и не удивительно. Так же хотелось бы отметить, что для добычи ресурсов им не нужно строить какие либо здания для хранения, достаточно создать так называемый обоз, куда они и складирую все ресурсы, удобно довольно.
Итак, по основным фракциям мы мельком прогулялись, но зная разработчиков, и проведя параллели с более старыми играми, можно увидеть что одно, да дополнение у них имеется, и данный проект это не обошло стороной спустя год (А в России спустя шесть лет) выходит дополнение Age of Mythology: The Titans, где нам добавили новые технологию, новую фракцию Атлантов и соответственно капанию за них, и новых нереально крутых юнитов - титанов. Правда теперь немного просел баланс, так как у новой фракции были определённые преимущества над остальными.
Атланты
Сгинула в морскую пучину некогда великая Атлантида, и только память осталась о ней, да ещё горстка выживших Атлантов, которые пытаются привыкнуть к жизни в новом для них мире, и нет у них нынче покровительства владыки Посейдона, а ушли они теперь под крыло более древних Титанов, им нынче и покланяются. Основными "Богами" у атлантов являются - Гея, Уран и Крон, а уже от них идут ветви разветвлений, где мы можем выбрать и Прометея и Атланта и многих других. А теперь поговорим о вещах, которые в свою очередь немного портят баланс игры. Во-первых это их крестьяне, которым вообще ничего не надо для добычи ресурсов, всё автоматом попадает на склад, далее их возможность превратить любого юнита в героя, затратно конечно, но польза ощутимая, и наконец использование божественной силы у них возможно более чем один раз (Титаны видать более щедры на подобное), в купе с довольно неслабыми мифическими юнитами, атланты как то выглядят более выигрышно в отличии от своих собратьев.
Ну и немного подходя к завершению нашего повествования, стоить отметить относительно свежее дополнение Tale of the Dragon в которой нам добавили ещё одну новую цивилизацию, а именно китайцев, главными богами которых являются Фу Си, Нюйва и Шэнь-нун, а так же новую кампанию за них.
Не буду подводя итог петь данному проекту дифирамбы, так как у игры хватает своих недочетов (А по сути где их нет), не смотря на это, как то всё это перекрывается большим количеством достоинств. И думаю, тем, кто ещё не попробовал сиё детище игропрома (хотя думаю таких не так уж и много), и уж тем более любителям стратегий, следует окунуться в этом замечательный мир мифов и легенд.
А на этой ноте я буду с вами прощаться. Ставьте пальцы вверх, если понравился сей бред, пишите в комментах своё мнение, и подписывайтесь на канал, ведь впереди ещё много чего нового и интересного. Ах да, забыл, можете так же ознакомиться с моими более ранними статьями, авось что заинтересует.
Обзор: The Settlers: Heritage of Kings
Обзоры: Серия игр Empire Earth
Обзоры: Серия игр Age of Empires
Обзоры. Серия игр Казаки: странности разработчиков или возврат к канону.