У дизайнеров свое видение относительно шрифтов. По их мнению, шрифт влияет на уровень продаж.
Я не дизайнер, а юрист, поэтому предположу, что существуют «продающие шрифты».
Однако, как юрист, я могу донести, что шрифт охраняется авторским правом вне зависимости от того, является ли он «продающим» или нет.
Анализируя судебную практику, я наткнулась на интересное дело.
Предыстория.
Один программист создал шрифт и программу для написания текста этим шрифтом. Зарегистрировал программу как ЭВМ и дополнительно факт авторства заверил у нотариуса.
Позднее автор шрифта обнаружил, что шрифт использует «АШАН» на упаковке для чая. Согласия никто не брал и компенсацию выплачивать в досудебном порядке компания отказалась.
Тем не менее, автор в суде смог получить компенсацию и добился того, чтобы АШАН прекратил продажи чая, где используется авторский шрифт автора.
Далее автор пошел судиться с другими компаниями.
Дело 09АП-67741/2020 поразило меня размером компенсации за использование того же самого шрифта (сейчас дело передано в кассацию).
Компенсацию за использование шрифта назначил суд более чем 1,5 миллиона рублей.
Какие выводы напрашиваются?
Любой творческий труд охраняется законом.
Пример вышеуказанного дела не единственный, где автор шрифта отсудил кругленькую компенсацию.
Однако для бизнеса большим риском является запрет продажи уже произведенного товара (а этот исход также может быть, если автор предъявит свои требования).
Если вы творческий человек и создаете свои шрифты, рисунки и прочие произведения - пишите, сталкивались ли вы с тем, что ваши работы кто-то использует? Пишите в комментариях, помогу вам.