аша эпоха воинствующей толерантности характеризуется волнами каминг аутов, направленных в сторону тех или иных медийных персон, время от времени попадающих под прицел недоброжелательности общественного мнения. На сей раз этот феномен коснулся знаменитого на весь мир компьютерного магната Билла Гейтса, находящегося в стадии бракоразводного процесса.
Отвлекаясь от фактологии конкретных случаев, связанных с проявлением мужского начала Била Гейтса в отношении его подчиненных, замечу, что для ханжеского американского общества с протестантскими этическими базовыми принципами любое отступление от идеального образа семьянина, несомненно, встречает активное неодобрение в общественном мнении.
Но давайте задумаемся о том, не входит ли эта ханжеская мораль в противоречие с традиционной веками создаваемой культурой? И, соответственно, разве взращенное этой культурой общественное сознание искренне и на полном серьезе порицает естественное мужское стремление к полигамии?
При ближайшем рассмотрении выясняется, что в своих подспудных установках вся человеческая культура многие десятилетия упорно вдалбливала в массовое сознание, что стремиться самоутверждаться на ниве покорения множества (желательно - внушительного списка) женских сердец — это похвально. Действительно - ну, разве же это не естественно для мужчины - интересоваться женщинами и всеми силами пытаться добиться их благосклонности, пуская в ход патентованные пикаперские приемы?
В качестве идеалов мужчины публике преподносились Джеймсы Бонды, гусары и прочие харизматичные доны жуаны. Отдельной строкой шли гении типа Пушкина с ранимой душой, исступленно ищущие свою очередную музу, чьи дон жуанские списки неизменно встречали общее снисходительно-одобрительное отношение. Все эти типажи жадно ищущих любви мужчин неизменно привлекали внимание инженеров человеческих душ — писателей и кинорежиссеров, которые тиражировали идеальный образ привлекательного мачо.
В отношении женщин, естественно, ничего подобного не допускалось - здесь традиционная культура блюла строгие принципы морали, следя за чистотой и невинностью девушек и замужних женщин не менее ревностно, чем строгие настоятельницы в монастырях. Да и ныне в биографии любой уважающей себя женщины непременно должно значиться, что она — замужем и мать двоих детей — именно в этом случае представительница прекрасного пола выглядит поистине добродетельной. «Была бы верная супруга и добродетельная мать», - так живописует одобряемый в обществе стандарт поведения женщины романтичная и одновременно мудрая Татьяна в своем предельно искреннем послании Онегину, при этом стремясь немедленно ему отдаться... И, кажется, со времен Пушкина тут ничего не изменилось.
В итоге неофициальная реакция в обществе на очередные волны каминг аутов — это, скорее, молчаливое одобрение по типу: ну, ОК, это правильный мужик, наш парень; принадлежит традиционной, понятной нам ориентации, и ничто человеческое ему не чуждо. Такова самая первая инстинктивная реакция, вызванная вбитыми в подсознание поведенческими установками, а потом, конечно, включается трезвая оценка поведения, и люди подключаются к общему негодованию, пополняя собой ряды «прогрессивной общественности».
Что касается служебных романов вообще, то мой нью-йоркский приятель рассказал, что соискатели должностей в секторе госслужбы проходят обязательный онлайн курс по предупреждению нарушений служебного этикета, которые, в общем, возможны со сторон обоих полов, и, к примеру чересчур громкие женские обсуждения на работе, сопровождающиеся зазывным смехом, тоже не слишком поощряются работодателем в виде государства.
Возможно, кто-то склонен использовать работу как место для поиска партнеров по развлечениям, но не случайно многовековая народная мудрость предупреждает: «Не гуляй там, где работаешь»... Действительно, обстоятельства могут сложиться по-разному, и иногда полезно иметь возможность спонтанно прервать отношения и не видеть без необходимости каждый рабочий день недавний предмет своей былой любви.
При заведении интрижки на работе не мешало бы обладать способностью считывать направленные на тебя флюиды или их отсутствие. И, возможно, следует с большой осторожностью относиться к ситуациям типа «шеф-секретарша»... за исключением случая, когда инициатором выступает эта самая темпераментная секретарша.
Собственно, примерно такую историю я описала в своей автобиографической повести «Флирт за чашкой кофе» - третьей части цикла «Невыносимое томление плоти».
А вы что думаете по этому поводу? Осуждаете ли вы чрезмерное внимание мужчин к женщинам, в том числе на работе?
Мой второй блог на Дзене - Культурные феномены
Cлушать аудиокнигу «Я становлюсь женщиной»