Найти тему
Биология ЖИЗНИ

ОБРАЗОВАНИЕ: Новое образование – шаг в Будущее

Пока все сферы нашей жизни меняются с быстротой летящего лайнера, система образования отчаянно пытается остаться прежней. Причём не только в России, но и за рубежом. Это уже даже не прошлый век, а позапрошлый. Образование с устаревшей системой оценок, домашними заданиями, обезличенной формой, кипами учебников и рядами парт, стоящими друг за другом.

Но новая эра в системе образования уже приближается. Изменения коснутся не только школ, в которых не будет оценок, школьной формы и домашних заданий. Изменения коснутся самих учителей. Сейчас время педагогов, в которых остро нуждается наше образование. Это люди другого формата, другого мышления. Учителя, которые умеют говорить с детьми на равных, уважая, прежде всего, личность ребёнка. Педагоги, способные дать ребенку возможность самому осознать свои навыки и таланты. Учителя, которые позволят своим ученикам не бояться задавать вопросы, ошибаться и, наконец, не бояться быть собой!

-2

И это не фантазии - это требование времени! Об этом говорил, в своём послании Федеральному Собранию президент России В.В. Путин.

Всё больше будет уделяться внимание современной подготовке будущих учителей. В школы должны прийти совершенно новые специалисты, которые станут настоящими помощниками классных руководителей, наставниками и воспитателями, будут организаторами увлекательных, интересных проектов для ребят в школе.

Первые шаги в этом направлении сделало обновленное общество «Знание», которое уже 23 мая 2021, запустило свой новый проект, целью которого стала просветительская миссия. Он даёт возможность определиться, молодому поколению, в выборе своего жизненного пути. Этот проект даёт возможность получать интересующие знания и информацию, услышать лекции выдающихся ученых, деятелей науки и культуры, любому человеку, независимо от того в какой точке планеты он находится. Цель проекта, чтобы каждый мог понять, что ему интересно в этом мире, раскрыть свои способности и талант.

А школы, с учителями новой формации, с их новым творческим подходом к педагогике, к детям, помогающие им понять кто они, и чем они хотят заниматься в своей жизни, уже существуют в России. Например, школа «Апельсин» под руководством Димы Зицера, где дети имеют свой парламент. Они сами принимают для себя решения ходить или не ходить на тот или иной предмет, ориентируясь только на себя, на свой собственный интерес. «Возможность выбора для ребенка – один из самых главных навыков нашего времени», - считает директор «Апельсина».

Существуют несколько школ писателя, музыканта и искусствоведа Михаила Казиника, в которых преподают детям межпредметно. «Школа ассоциативного мышления» – именно такой видит свою школу её директор. Где урок многогранен и включает в себя несколько дисциплин: историю, географию, физику, литературу, живопись, музыку. «Не предмет сейчас нужен детям, а жизнеописание», - говорит основатель школы М.С. Казиник.

Наконец Липецкий опыт общеобразовательных школ, где с прошлого года детям не ставят оценки, не заставляют ходить в школьной форме, и не задают домашние задания, тем самым давая детям свободу выбора во всём. Наблюдая за этим экспериментом, учителя с удивлением отмечают, что дети стали лучше учиться, у них остаётся больше времени на себя, на общение с близкими и друзьями. Дети стали оживать! Школа перестала быть для них пыточной, постепенно превращаясь в место, где их слышат, где люди общаются друг с другом и познают мир.

Что ж, школа постепенно должна превратиться в место для беседы, разговора по душам. Именно такое значение вкладывали в это слово древние греки. Это место, где люди свободно общаются и получают удовольствие от общения!

НОВОЕ БУДУЩЕЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ!

-3