Найти тему
Индустриальный Канал

Искусственные сооружения на 8 этапе трассы Таврида

8 этап является самым коротким, но в то же время самым насыщенным этапом трассы Таврида. Помимо большого объема разработки выемок в скальном грунте, 8 этап имеет в своем составе 6 искусственных сооружений: путепровод тоннельного типа для съезда с трассы на полигон ТБО, путепровод через ул. Нефтяную, мост через р. Черная, путепровод через Полезное шоссе и железнодорожные пути в районе ЖД станции Инкерман-2, 2 путепровода тоннельного типа на строящейся развязке на Ялтинском кольце.

Строительство искусственных сооружений в долине р. Черная.
Строительство искусственных сооружений в долине р. Черная.

Сегодня речь пойдет о трех сооружениях в долине р. Черная. Это путепровод через ул. Нефтяную, мост через р. Черная, путепровод через Полезное шоссе и железнодорожные пути.

Все сооружения строятся параллельно действующей Президентской трассе. После завершения строительства сооружений и новой насыпи движение будет перепущено на новый параллельный участок, после чего начнется демонтаж существующих искусственных сооружений на старой трассе и строительство новых. То есть, сейчас строится как бы половина сооружения, после перепуска движения и демонтажа расположенного рядом существующего сооружения, будет построена вторая половина. Это относится к сооружениям в долине реки Черная.

Новая насыпь и строящийся путепровод через ул. Нефтяную.
Новая насыпь и строящийся путепровод через ул. Нефтяную.

Сам по себе путепровод через улицу Нефтяную имеет стандартную конструкцию - 3 пролета, набранные из железобетонных тавровых балок. На данный момент готова одна устойная опора и две промежуточные. На месте второй устойной опоры идет процесс струйной цементации грунта.

Гораздо больший интерес представляет мост через реку Черную. Конструктивно он аналогичен путепроводу через ул. Нефтяную, но в районе одной из его опор применена новая для Крымских строек технология - легкая насыпь.

Конструкция моста через реку Черная на ПК 48+82.
Конструкция моста через реку Черная на ПК 48+82.

Легкая насыпь формируется из блоков экструдированного пенополистирола, это дает возможность исключить дорогостоящие работы по укреплению основания, так как снижены нагрузки от собственного веса насыпи.

Стикер с характеристиками блоков экструдированного пенополистирола для легкой насыпи.
Стикер с характеристиками блоков экструдированного пенополистирола для легкой насыпи.
Легкая насыпь в процессе строительства.
Легкая насыпь в процессе строительства.

После формирования тела насыпи из блоков пенополистирола производится засыпка.

Легкая насыпь в процессе засыпки.
Легкая насыпь в процессе засыпки.

И это только половина насыпи. После перепуска движения с левой стороны будет выбран грунт и там будет устроена вторая половина легкой насыпи.

Далее перемещаемся к путепроводу через Полезное шоссе и железнодорожные пути. Строящееся здесь сооружение будет обладать более внушительными размерами, чем рассмотренные выше. Путепровод будет иметь сталежелезобетонное пролетное строение. Особенностью таких искусственных сооружений является жесткое объединение стальных главных балок и железобетонной плиты проезжей части, обеспечивающее их совместную работу.

Сейчас этот путепровод находится на начальной стадии, но уже на стройку прибывают стальные элементы главных балок.

Строительство путепровода через Полезное шоссе и железнодорожные пути. Видны первые элементы металлоконструкций.
Строительство путепровода через Полезное шоссе и железнодорожные пути. Видны первые элементы металлоконструкций.
Еще металлоконструкции.
Еще металлоконструкции.

Перед монтажом эти металлоконструкции подвергнутся укрупненной сборке. Но это потом, а пока строятся опоры будущего путепровода. В процессе одна устойная и две промежуточные. Само Полезное шоссе проходит слева от металлоконструкций на фото выше. Не сразу можно догадаться, что это вообще дорога. Разумеется, после завершения работ все будет приведено в надлежащий вид.

В этой публикации познакомились с искусственными сооружениям 8 этапа трассы Таврида. В дальнейшем каждое сооружение будем рассматривать подробнее.

Всем спасибо за внимание и до новых публикаций!