8 этап является самым коротким, но в то же время самым насыщенным этапом трассы Таврида. Помимо большого объема разработки выемок в скальном грунте, 8 этап имеет в своем составе 6 искусственных сооружений: путепровод тоннельного типа для съезда с трассы на полигон ТБО, путепровод через ул. Нефтяную, мост через р. Черная, путепровод через Полезное шоссе и железнодорожные пути в районе ЖД станции Инкерман-2, 2 путепровода тоннельного типа на строящейся развязке на Ялтинском кольце.
Сегодня речь пойдет о трех сооружениях в долине р. Черная. Это путепровод через ул. Нефтяную, мост через р. Черная, путепровод через Полезное шоссе и железнодорожные пути.
Все сооружения строятся параллельно действующей Президентской трассе. После завершения строительства сооружений и новой насыпи движение будет перепущено на новый параллельный участок, после чего начнется демонтаж существующих искусственных сооружений на старой трассе и строительство новых. То есть, сейчас строится как бы половина сооружения, после перепуска движения и демонтажа расположенного рядом существующего сооружения, будет построена вторая половина. Это относится к сооружениям в долине реки Черная.
Сам по себе путепровод через улицу Нефтяную имеет стандартную конструкцию - 3 пролета, набранные из железобетонных тавровых балок. На данный момент готова одна устойная опора и две промежуточные. На месте второй устойной опоры идет процесс струйной цементации грунта.
Гораздо больший интерес представляет мост через реку Черную. Конструктивно он аналогичен путепроводу через ул. Нефтяную, но в районе одной из его опор применена новая для Крымских строек технология - легкая насыпь.
Легкая насыпь формируется из блоков экструдированного пенополистирола, это дает возможность исключить дорогостоящие работы по укреплению основания, так как снижены нагрузки от собственного веса насыпи.
После формирования тела насыпи из блоков пенополистирола производится засыпка.
И это только половина насыпи. После перепуска движения с левой стороны будет выбран грунт и там будет устроена вторая половина легкой насыпи.
Далее перемещаемся к путепроводу через Полезное шоссе и железнодорожные пути. Строящееся здесь сооружение будет обладать более внушительными размерами, чем рассмотренные выше. Путепровод будет иметь сталежелезобетонное пролетное строение. Особенностью таких искусственных сооружений является жесткое объединение стальных главных балок и железобетонной плиты проезжей части, обеспечивающее их совместную работу.
Сейчас этот путепровод находится на начальной стадии, но уже на стройку прибывают стальные элементы главных балок.
Перед монтажом эти металлоконструкции подвергнутся укрупненной сборке. Но это потом, а пока строятся опоры будущего путепровода. В процессе одна устойная и две промежуточные. Само Полезное шоссе проходит слева от металлоконструкций на фото выше. Не сразу можно догадаться, что это вообще дорога. Разумеется, после завершения работ все будет приведено в надлежащий вид.
В этой публикации познакомились с искусственными сооружениям 8 этапа трассы Таврида. В дальнейшем каждое сооружение будем рассматривать подробнее.
Всем спасибо за внимание и до новых публикаций!