Найти в Дзене
Клио - муза истории

Резное дерево Костромы...

На этой земле, на высоком правом берегу Волги, девять с лишним столетий назад (по летописным указаниям в 1152 году) стал быть город с именем славяно-языческого божества Кострома.
Город оказывался в центре княжеских раздоров и междоусобиц, подвергался иноземному игу и разорению, горел и вновь отстраивался, постепенно становясь значительным городом Северо-Восточной Руси с развитыми торговлей и ремеслами. Уже к концу 16 века значительно разросся посад - до 500 дворов. Жили здесь кожевенники, плотники, портные, сапожники, рукавишники и купцы. В середине 17 в. Кострома занимала 3-е место после Москвы и Ярославля по числу посадского ремесленного населения. Ремесленники обособлялись образуя слободы: Кузнецкую, Кирпичную, Пищальную, Ямскую, Рыбную и другие...
Кострома на протяжении всей истории преимущественно деревянный город. Весь город, в том числе княжеские терема и церкви, строился из дерева. Он огромное количество пожаров не пощадили ранние архитектурные сооружения и памятники художест

На этой земле, на высоком правом берегу Волги, девять с лишним столетий назад (по летописным указаниям в 1152 году) стал быть город с именем славяно-языческого божества Кострома.
Город оказывался в центре княжеских раздоров и междоусобиц, подвергался иноземному игу и разорению, горел и вновь отстраивался, постепенно становясь значительным городом Северо-Восточной Руси с развитыми торговлей и ремеслами.

Уже к концу 16 века значительно разросся посад - до 500 дворов. Жили здесь кожевенники, плотники, портные, сапожники, рукавишники и купцы. В середине 17 в. Кострома занимала 3-е место после Москвы и Ярославля по числу посадского ремесленного населения. Ремесленники обособлялись образуя слободы: Кузнецкую, Кирпичную, Пищальную, Ямскую, Рыбную и другие...
Кострома на протяжении всей истории преимущественно деревянный город. Весь город, в том числе княжеские терема и церкви, строился из дерева. Он огромное количество пожаров не пощадили ранние архитектурные сооружения и памятники художественно-декоративной резьбы по дереву.
Резьба того далекого времени была "глухая", рельефная, иногда западающая, долбленая или впалая.

В конце 19 в. в украшении домов главенствует сквозная пропильная резьба, которая, в отличие от глухой, считалась более легкой в исполнении.