Чуть ли не каждая третья вакансия копирайтера на Head Hunter содержит фразы типа «Если вы читали Ильяхова…», «если вы знаете, кто такой Ильяхов…», «если вы применяете в работе принципы Ильяхова…» и еще несколько похожих «если».
О чем
Говоря "Ильяхов", обычно имеется в виду толстенная книга с более, чем 400 страниц с названием-антитезой «Пиши, сокращай».
Адепты инфостиля Максим Ильяхов и Людмила Сарычева пишут о том, как создавать сильные тексты, убирать лишнее и выставлять на передний план нужное. В книге содержится уйма примеров-противопоставлений вроде «как было - как стало», «как правильно – как неправильно», «заумно – просто», «вода – по делу».
Написано просто, есть практические задания, сопровождается комиксами. Но мне в свое время тяжело зашла книга. И дело не в объеме. Может потому что, что большая часть информации мне была известна, может потому, что все это действительно можно было сократить.
10 тезисов
Тем не менее, вот несколько тезисов из практически учебника для копирайтеров, журналистов и всех, кто пишет по работе:
- Волшебных слов не существует.
- Писать исходя из интересов читателя, а не автора.
- Если текст можно упростить, его следует упростить.
- Доказывайте оценки: не «качественный», а «сделан на таком-то заводе», не «прочный», а «выдерживает падение с 10 этажа».
- Если не хватило воздуха, чтобы дочитать предложение до конца, оно слишком сложное.
- Рассказывайте истории, приводите примеры.
- Чтобы текст был интересным, в нем должно быть действие.
- Одно предложение – одна мысль. Один абзац – одна тема.
- Читайте текст вслух и переписывайте все, на чем спотыкаетесь.
- Объясняйте новое через известное.
Все остальное – профессиональные детали. К прочтению рекомендую, даже если вы не пишите в инфостиле.