Два медийных лица, Алексей Венедиктов и Владимир Соловьев, приближенные к одному и тому же кассовому окошку, публично выстрелили в друг друга словесными пулеметными очередями.
Если бы в эпоху создателя «Одесских рассказов» гениального Исаака Бабеля, у Бени Крика был бы планшет или телевизор, он с изумлением бы выслушал тирады обоих, а местные биндюжники разнесли бы по «Привозу» их заочный разговор на местные одесские ругательства.
- Послушай, фраер,- сказал бы один из них продавцу пропагандистского сала,- что ты строишь из себя туза? Ты всего- на всего мерзопакостная шестерка
- Ну и как он ответил на это?- поправляя ценник, как ни в чем не бывало, ответил продавец.
- Пригрозил Венику рукоприкладством, если тот окажется с ним на одном гектаре.
- Вы о перепалке между Соловьевым и Венедиктовым?- поинтересовался бы проходящий покупатель.- Лично меня интересует такой вопрос. Кто мешал Соловьеву при президенте Медведеве лить помои на премьера Путина?
Продавец сала скосил глаза на жандарма, стоящего под навесом, тот моргнул молодому человеку с тонкими усиками и покупатель тут же слинял, потому что понял, что сморозил что-то лишнее.
Так мне представлялась бы реакция слушателей и зрителей в те благословенные дореволюционные будни.
Но сегодня оба пропагандиста выглядят, как бы они не стирали свои подошвы о задницы друг друга, однояйцевыми близнецами. Оба сидят на довольствии у государства, оба делают вид, что приближены к уху главного человека в стране, оба выпускают в свет непроверенные информации, один питается от фантастических предположений политолога-профессора Соловья, другой- от не менее экзотического субъекта Кургиняна.
Когда слушаешь Владимира Соловьева, то кажется, что завтра министр обороны Шойгу собирается посетить Киевский театр оперы и балета со своими стотысячными зрителями.
Алексей Венедиктов же, напротив, предоставляя слово таким «гигантам мысли», как Гордон и Ганапольский, требует убрать свои грязные руки от «свободной и незалежной» Неньки.
Если кто-то из читателей думает, что оба эти «ЛОМы»- лидеры общественного мнения- как они считают себя сами, изображают два полюса идеологического компаса, то они заблуждаются.
Оба, как бы ненавидящих друг друга субъектов, выполняют по сути одну и ту же функцию выпускателей пара из котла, который периодически раскаляется по вине кочегара.
Почитайте комментарии после выступлений Соловьева и Венедиктова и подручных им спикеров. Вы можете сойти с ума от того, как зрители и слушатели, поддерживают их и клянут у Соловьева «Эхо Москвы», у Венедиктова канал «Россия-1» за вечера Соловьева.
Иногда кажется, что страна раскололась на два непримиримых враждебных лагеря.
Одни с вожделением слушают анекдот от Соловьева о том, как Сталин разговаривал с Пастернаком о Мандельштаме, что напоминает легенды и мифы типа "я маршала на рядового не меняю" и при этом причмокивают: нам бы Иосифа Виссарионовича сейчас вернуть, а другие постоянно слышат о почти десятках миллионов замученных и расстрелянных.
Правда, как всегда, лежит посередине.
Во всяком случае при Сталине Владимир Соловьев, вернувшись из эмиграции в Америку, в лучшем случае рубил бы лес на Колыме, а Венекдиктов был бы приговорен к расстрелу за сотрудничество с японской, американской, немецкой, а теперь и украинской разведками.