Если вы хотите, чтобы ваш сайт успешно развивался, вам необходимо время от времени оценивать его состояние. Благодаря этому вы сможете внести соответствующие коррективы и поставить цели на будущее.
Как это сделать? Ответ - это SEO-аудит . Что это такое и каковы его преимущества? Достаточно ли сделать это бесплатно? А может лучше вложиться в платный аудит в SEO-агентстве?
SEO-аудит - что это такое?
Цель SEO-аудита - проанализировать сайт с точки зрения того, насколько эффективно он позиционируется в Интернете. Поскольку на этот процесс влияет множество факторов, при аудите учитывается ряд вопросов, таких как:
- структура сайта;
- навигация;
- недостающий контент;
- аспекты SEO на месте;
- сторонние аспекты SEO;
- выводы, сделанные на основе анализа конкуренции.
На практике такой анализ выявляет неработающие ссылки, дублированный контент, плохо выполненные перенаправления, дефектные метаописания и мета-заголовки. Также очень важен анализ конкретных показателей, таких как время загрузки, среднее время, проведенное на сайте или показатель отказов.
Почему стоит регулярно проводить SEO-аудит?
Индустрия SEO постоянно развивается - последующие изменения в алгоритмах ПС могут время от времени сильно поколебать то, что влияет на эффективное позиционирование сайта в Интернете. Кроме того, ваш сайт со временем растет в большей или меньшей степени. Последующие записи в блогах, дополнительные продукты и категории, новые разделы - все это способствует появлению все более сложной системы, которую необходимо постоянно контролировать.
Если учесть вышеперечисленные факторы, становится необходимым регулярно проводить SEO-аудит. Благодаря ему вы сможете обнаруживать проблемы на сайте, которые затрудняют вам проникновение в топ поиска.
Как выглядит профессиональный SEO-аудит?
Поскольку SEO-аудит - сложная задача, лучше всего передать его на аутсорсинг в агентство, где опытные специалисты выполнят его за вас. Вы также можете воспользоваться услугами фрилансеров, но если вы запустите крупный интернет-магазин, у них, вероятно, не будет достаточной вычислительной мощности.
Сколько времени нужно на проведение SEO-аудита?
Когда дело доходит до относительно простых и небольших сайтов или страниц, это занимает несколько дней. Для крупных сайтов агентству может потребоваться от 2 до 6 недель. Это связано с тем, что зачастую только длительный анализ отдельных факторов позволяет сделать правильные выводы. После проведения такого аудита клиент получает отчет, в котором представлены обнаруженные проблемы и рекомендации на будущее.
Какие расходы вы можете ожидать?
Цены на базовый SEO-аудит разнятся. В случае сложных сайтов эта сумма может составлять от 30000 до 100000 тыс. руб. Такая услуга также часто включает анализ юзабилити сайта и способы повышения конверсии.
Стоит ли выбирать бесплатный SEO-аудит?
Вы можете найти множество рекламных объявлений в Интернете от компаний, которые проводят бесплатные SEO-аудиты. Кроме того, существует довольно много инструментов, которые позволят вам реализовать это самостоятельно. Стоит ли выбирать этот вариант?
Однако вначале давайте обсудим, что представляет собой этот бесплатный аудит на практике. Обычно это сводится к анализу отдельной страницы (да - отдельной страницы, обычно главной, а не всего сайта) с помощью инструмента, который анализирует ее код.
Такой автоматизированный процесс позволяет, среди прочего, проверять количество слов на странице, скорость загрузки страницы, наличие альтернативного текста в изображениях, длина метаописаний, наличие канонических тегов и, в зависимости от инструмента, какие-то другие технические аспекты.
Очевидно, что доступ к такой информации очень полезен, тем более что такой анализ можно провести очень быстро. Проблема, однако, в том, что таким образом вы не получите практических советов и выводов.
Инструмент автоматического аудита определит, сколько канонических тегов находится на странице. Однако только опытный SEO-специалист сможет определить, были ли они использованы там разумно и нужно ли их вообще удалять.
Поэтому, если у вас нет глубоких знаний о позиционировании, SEO-аудит, проведенный с помощью бесплатного инструмента, вам не сильно поможет.
Но что, если такую услугу предлагает агентство? Вероятно, это ее первоначальный инструмент для привлечения клиентов. Такой быстрый анализ позволяет компании быстро проанализировать ваш сайт. Обычно вы также узнаете, есть ли на сайте какие-либо серьезные проблемы. После получения такой информации вы, вероятно, захотите узнать больше и связаться с агентством.
Резюме
Регулярный SEO-аудит является обязательным, если вы хотите гарантировать отличные результаты своего сайта в поиске. Бесплатные аудиты имеют определенную ценность, но в основном это зависит от вашего собственного опыта в области SEO.