Найти тему

❌Два смертных греха при продаже услуг по строительству

🖐Доброго времени суток, друзья. Сегодня мы поговорим о злободневной теме. Ко мне обращаются многие строители с вопросом, как же прокачиваться и масштабироваться в сфере продаж? Где брать новых клиентов и куда двигаться?
Сегодня я расскажу вам о двух ошибках, которые допускает почти каждый. Поехали!

🔹Вы продаете в одном направлении.
Чем это грозит? 2020 год показал, что может случиться всякое, может случиться коронавирус, локдаун, или другая история вселенского масштаба. Запомните, главное правило - все яйца в одну корзину ни в коем случае класть нельзя. Всегда важно диверсифицировать риск. Все мы далеко не государственные корпорации, которые имеют огромный запас прочности и могут рассчитывать на серьезную государственную поддержку. Если мы говорим про микро-бизнес, про малый бизнес, если у вас 1-2 заказчика, то это может поставить крест на всей истории вашего бизнеса. Необходимо сделать 2-3-4 корзины.

🔹Одни и те же заказчики. Продолжение пункта 1, очень критично, если один заказчик составляет более 30% вашего заказа. Это просто Колосс на глиняных ногах, у одного большого заказчика, всегда может что-то пойти не так, кончились деньги, плохо себя чувствовать, утратить интерес, может смениться топ-менеджмент и с вами перестанут работать. По этой причине, всегда рекомендуем делать так чтобы ни один ваш заказчик не был по обороту более чем 20% от общей массы.

📝 Так что же делать?
На самом деле все максимально просто

✔ Продолжайте развивать нишу в которой вы сейчас зарабатываете. Работает - не мешай. Ниша, в которой вы сейчас зарабатываете - это отлично! Мы её оставляем, если надо мы её каким-то образом докручиваем, допиливаем, но при этом она сохраняется, как генератор денег, как локомотив.
✔ Попробуйте другое направление. Если вы занимаетесь бетоном, то начните заниматься металлом, если вы делаете отделку - попробуйте себя в монолите. Таким незамысловатым образом, комбинируя те или иные момент, вы можете опять же сделать так чтобы у вас было много корзинок, тем самым диверсифицировать риски.