Найти в Дзене
Директор Магазина

В потребительской корзине россиян всё чаще встречаются алкогольные напитки

Крупнейший институт маркетинговых исследований GfK выяснил, что российский рынок FMCG (Товары повседневного спроса) продолжает расти, особенно быстрый темп задают алкогольные напитки. Основной фактор роста рынка FMCG в стоимостном выражении - размер чека в рублях, который при сопоставлении с I кварталом 2020 г. увеличился на 12,5%, при этом частота покупок идет на спад (-7,1%), чем в I квартале 2020 г. Первое место в потребительской корзине по доле расходов россиян занимает мясо, затем следуют напитки (12%), среди которых алкоголь – 7%. Эксперты выявили самые популярные виды алкогольной продукции: ими оказались пиво (33%) и тихие вина* (16%). Вино предпочитают более половины (57%) российских семей, из них 45,3% - вина России. Предполагается, что покупатели все больше переключаются с крепкого алкоголя и коктейлей на вино и пиво. «Чай или кофе покупают 100% семей в России, трудно будет добиться такой же ситуации с вином, но у категории есть потенциал для привлечения новых покупателей. Да
Фото: Яндекс
Фото: Яндекс

Крупнейший институт маркетинговых исследований GfK выяснил, что российский рынок FMCG (Товары повседневного спроса) продолжает расти, особенно быстрый темп задают алкогольные напитки.

Основной фактор роста рынка FMCG в стоимостном выражении - размер чека в рублях, который при сопоставлении с I кварталом 2020 г. увеличился на 12,5%, при этом частота покупок идет на спад (-7,1%), чем в I квартале 2020 г.

Первое место в потребительской корзине по доле расходов россиян занимает мясо, затем следуют напитки (12%), среди которых алкоголь – 7%.

Эксперты выявили самые популярные виды алкогольной продукции: ими оказались пиво (33%) и тихие вина* (16%). Вино предпочитают более половины (57%) российских семей, из них 45,3% - вина России. Предполагается, что покупатели все больше переключаются с крепкого алкоголя и коктейлей на вино и пиво.

«Чай или кофе покупают 100% семей в России, трудно будет добиться такой же ситуации с вином, но у категории есть потенциал для привлечения новых покупателей. Даже рост на 10% — это 5 млн семей, каждая из которых может купить, например, по бутылке вина», — заявила руководитель потребительской панели Института маркетинговых исследований GfK, Елена Самодурова.

Кроме того, алкоголь россияне приобретают чаще всего в торговых точках у дома (пиво — 41,6%, водка — 40,8%, крепкий алкоголь — 28,3%, тихие вина — 33,9%, игристые вина — 29,5%). Также высокая доля продаж крепкого алкоголя, тихих и игристых вин зафиксирована в гипермаркетах.

В онлайн-формате продается около 1% тихих и игристых вин. Специалисты полагают, что доля этого канала в структуре продаж алкоголя будет увеличиваться в дальнейшем.

* Вина, в которых отсутствует углекислый газ

Читать также: Развозная и разносная розничная торговля