Крупнейший институт маркетинговых исследований GfK выяснил, что российский рынок FMCG (Товары повседневного спроса) продолжает расти, особенно быстрый темп задают алкогольные напитки. Основной фактор роста рынка FMCG в стоимостном выражении - размер чека в рублях, который при сопоставлении с I кварталом 2020 г. увеличился на 12,5%, при этом частота покупок идет на спад (-7,1%), чем в I квартале 2020 г. Первое место в потребительской корзине по доле расходов россиян занимает мясо, затем следуют напитки (12%), среди которых алкоголь – 7%. Эксперты выявили самые популярные виды алкогольной продукции: ими оказались пиво (33%) и тихие вина* (16%). Вино предпочитают более половины (57%) российских семей, из них 45,3% - вина России. Предполагается, что покупатели все больше переключаются с крепкого алкоголя и коктейлей на вино и пиво. «Чай или кофе покупают 100% семей в России, трудно будет добиться такой же ситуации с вином, но у категории есть потенциал для привлечения новых покупателей. Да
В потребительской корзине россиян всё чаще встречаются алкогольные напитки
1 июня 20211 июн 2021
106
1 мин