Крупнейший институт маркетинговых исследований GfK выяснил, что российский рынок FMCG (Товары повседневного спроса) продолжает расти, особенно быстрый темп задают алкогольные напитки.
Основной фактор роста рынка FMCG в стоимостном выражении - размер чека в рублях, который при сопоставлении с I кварталом 2020 г. увеличился на 12,5%, при этом частота покупок идет на спад (-7,1%), чем в I квартале 2020 г.
Первое место в потребительской корзине по доле расходов россиян занимает мясо, затем следуют напитки (12%), среди которых алкоголь – 7%.
Эксперты выявили самые популярные виды алкогольной продукции: ими оказались пиво (33%) и тихие вина* (16%). Вино предпочитают более половины (57%) российских семей, из них 45,3% - вина России. Предполагается, что покупатели все больше переключаются с крепкого алкоголя и коктейлей на вино и пиво.
«Чай или кофе покупают 100% семей в России, трудно будет добиться такой же ситуации с вином, но у категории есть потенциал для привлечения новых покупателей. Даже рост на 10% — это 5 млн семей, каждая из которых может купить, например, по бутылке вина», — заявила руководитель потребительской панели Института маркетинговых исследований GfK, Елена Самодурова.
Кроме того, алкоголь россияне приобретают чаще всего в торговых точках у дома (пиво — 41,6%, водка — 40,8%, крепкий алкоголь — 28,3%, тихие вина — 33,9%, игристые вина — 29,5%). Также высокая доля продаж крепкого алкоголя, тихих и игристых вин зафиксирована в гипермаркетах.
В онлайн-формате продается около 1% тихих и игристых вин. Специалисты полагают, что доля этого канала в структуре продаж алкоголя будет увеличиваться в дальнейшем.
* Вина, в которых отсутствует углекислый газ
Читать также: Развозная и разносная розничная торговля