ВВЕДЕНИЕ 2
Мало что известно о палеолитическом человеке, кроме его кремневых орудий, его раскрашенных и скульптурных пещер, его выгравированных костей, и нескольких черепов. Он жил в пещерах в ледниковых условиях, о чем свидетельствуют животные, найденные вместе с ним. Несомненно, существовала какая-то церемония, религиозная или магическая, в которой рогатый человек, предположительно - бог, играл ведущую роль. Столь же несомненно, что должно было существовать поклонение женскому началу, но в культе Рогатого Бога это проявляется только на более поздней стадии.
О религии периода неолита в Западной Европе ничего не известно, кроме погребальных обрядов. Боги не оставили никаких узнаваемых следов, хотя некоторые женские фигуры, возможно, представляют богинь. Но когда начался бронзовый век, Рогатый Бог был найден по всей Европе с Востока на Запад. Свирепые племена, пришедшие в железный век, уничтожили большую часть предыдущей цивилизации, а, возможно, и прежних жителей, за исключением тех потомков людей неолита и бронзового века, которые все еще оставались на пустошах и в низинах, непригодных для сельского хозяйства, где жители долины боялись рисковать. Несмотря на то, что люди болот были бессильны против нового оружия, они, похоже, вселили ужас в захватчиков. Если и была война между двумя расами, то это была партизанская война, в которой Маленький Народ имел преимущество перед медлительными земледельцами. В конце концов, отношения между ними были установлены. И поклонение Рогатому Богу вновь возродилось среди земледельцев. Это не было связано с торговлей и смешанными браками. Вероятнее всего, что люди железного века сохраняли этот культ Верховного Бога в своей среде и несли его с собой в Европу, во время переселения.
Возможно, что в этот период крест использовался завоевателями, как метод магического устрашения горных жителей. Крест, еще в бронзовом веке, использовали, как священный символ в Восточной Европе. К железному веку относится Крест с белыми листьями, вырезанный на меловом откосе в Чилтерн−Хиллз, где его сила должна была защищать от горных жителей.
Во всех рассказах о феях и ведьмах, победить их можно было только крестом, ни один из самых священных предметов христианской религии не имел такой силы.
Еще в семнадцатом веке Синистрари д'Амено утверждал, что это "самый удивительный и непостижимый факт, что Инкубы не подчиняются экзорцистам, не испытывают страха перед экзорцизмами, не испытывают почтения к святым вещам, при приближении которых они ни в малейшей степени не испытывают благоговения ... Инкубы выдерживают все эти испытания, которые отгоняют злых духов, не убегая и не выказывая ни малейшего страха, иногда они смеются над экзорцистами, бьют экзорцистов и разрывают священные облачения. Поэтому Он пришел к выводу, что они смертны и имеют души, подобные человеческим. Он считает убедительным доказательством этого факта – страх перед христианским крестом. Кстати, крест не является христианским символом, его история уходит в дохристианский период на несколько столетий, в римскую религию. Римская религия не имела влияния в Великобритании, и мало почиталась в Галлии. Римскими называли Британские и галльские божества, они носили римские имена, но религия не была романизирована, и ни один римский бог никогда не был почитаем на Западе Европы. Старые божества продолжали существовать в полной силе, не затронутые иностранным влиянием. Храм, построенный на вершине Пюи-де-Купола, был посвящен богу, названному Римлянами, Меркурий, но для своих почитателей он был известен как Думус или Цернунн, несмотря на свое латинизированное имя. Он был найден во всех частях Галлии. Немногие имена местных божеств Великобритании сохранились до наших дней, и римские летописцы уделяли этому ритуалу мало внимания.
Когда христианство впервые пришло в Великобританию, оно пришло с Запада и утвердилось среди народа, а не среди правителей. Столетия спустя, на Восток пришли другие миссионеры. Христианская Церковь к этому времени стала более организованной, более догматичной, более склонной к прозелитизму. Поэтому главная атака была направлена не на народ, а на королевские семьи, особенно на королев, чье влияние было хорошо понято. Язычество, однако, получало постоянное подкрепление в последовательных вторжениях язычников.
Народы: датчане, скандинавы, англы, юты и саксы хлынули и захватили власть. При оценке историков раннего христианства в Британии, всегда следует помнить, что люди, которые принесли его на Восточное побережье, были иностранцами, которые никогда не смешивались с местными жителями. Августин был итальянцем, и в столетия ни один коренной британец не занимал высоких постов в Церкви. Адриан, негр, организовал Церковь в Англии в седьмом веке, итальянцы и другие иностранцы занимали высокие посты. Миссия Августина и их преемники сосредоточились на правителях и через них навязали вою экзотическую религию упрямому народу. Это очень ясно видно в царствование Кнуда, чье обращение произошло едва ли за два поколения до Нормандского завоевания; в своем рвении к своей новой религии он пытался подавить язычество законодательными актами.
Ни одна религия не умирает с той драматической внезапностью, на которую претендуют сторонники теории полного обращения. Постоянный приток язычников на протяжении нескольких столетий более чем уравновешивал малочисленность христиан-иммигрантов. Следовательно, страна должна была быть языческой с христианскими правителями и христианской аристократией. Параллельный случай - Испания при мусульманах. Там правители принадлежали к одной религии, народ - к другой, народная религия постоянно получала подкрепления из-за рубежа. В случае Испании, народная религия, организованная гражданской властью, вытеснила наложенный культ. В Англии, однако, окончательное завоевание было совершено норманнами, правитель которых исповедовал ту же религию, что и король, которого он победил, но норманны, как и англичане, в основном придерживались Старой веры, и Завоевание мало изменило относительное положение двух религий. Поэтому, хотя правители исповедовали христианство, большая часть народа следовала старым богам, и даже на высших постах Церкви священники часто служили языческим божествам, а также христианскому Богу и практиковали языческие обряды. Так в 1282 году священник Инверкитинг вел танец плодородия вокруг погоста. В 1303 году епископ Ковентри, как и другие члены его епархии, поклонился божеству в виде животных. В 1453 году, за два года до реабилитации Жанны д'Арк, настоятели Сен−Жермен−ан−Ле выполняли те же обряды, что и епископ Ковентри. Еще в 1613 году де Ланкр сказал о басках Пиренеев: "Большая часть священников - ведьмы", в то время как мадам Буриньон в 1661 году записала в Лилле, что "никогда не было видно, чтобы Собрания были такими многочисленные в городе, как и в эти Субботы, куда приходили люди всех качеств и состояний, молодые и старые, богатые и бедные, благородные и неблагородные, но особенно всевозможные монахи и монахини, священники и прелаты".
Политический аспект организации хорошо проиллюстрирован на суде над ведьмами Северного Бервика, когда по примеру их Гроссмейстера они попытались убить Якова VI. Другой пример можно найти среди государственных бумаг Елизаветинской эпохи: "Имена союзников против Ее Величества, которые много раз сговаривались лишить ее жизни, и ежедневно вступали в сговор против нее, Оулд Биртлз, великий дьявол, проклятый колдун, Мод Два − добрая чародейка, старая ведьма из Рамсбери".
Вильгельм Завоеватель опустошил почти половину своего нового королевства, повторное заселение дикой природы, по−видимому, в значительной степени было сделано потомками людей неолита и бронзового века, которые были спасены от резни удаленностью и недоступностью своих жилищ. Это были места, где процветала Старая религия, и только очень медленно можно было установить даже небольшое внешнее соответствие христианству, и то только путем компромиссов со стороны Церкви, некоторые практики были разрешены, некоторые изображения были сохранены, хотя часто под разными названиями.
Реформация, по-видимому, оказала на Великобританию такое же влияние, как и магометанское завоевание на Египет. Мусульмане обнаружили, что христианство утвердилось в городах долины Нила, в то время как униженное язычество все еще существовала среди земледельческого населения. Религия ислама пронеслась по стране, как пламя, и новообращенные были в основном язычниками, а не христианами. В Великобритании призыв Реформации, как и призыв еще более фанатичного ислама, был обращен к языческому населению, но с той разницей, что в Англии политические условия привлекли также и высшие классы. Именно тогда разделительная линия между христианством и язычеством стала более заметной, поскольку Старая религия постепенно исчезла, низведенная до низших классов общества и до тех, кто жил в отдаленных районах на расстоянии от любого центра цивилизации.
Записи Средневековья показывают, что древний бог был известен во многих частях страны, но для христианского летописца он был врагом Новой Религии и поэтому приравнивался к Принципу Зла, другими словами, к Дьяволу.