Нежелание убивать милых, нежных на вид животных, даже когда это необходимо, легко может обернуться против людей. Косвенно это иллюстрируется явлением, описываемым теорией и не совсем убедительным на практике, называемым эффектом Бэмби.
Около 41 миллиона белок, 26 миллионов кошек, 22 миллиона крыс и крыс, 15 миллионов енотов, 6 миллионов собак. А также 350 000 штук дичи "олени и косули". Такова оценка количества животных, ежегодно убиваемых автомобилями на американских дорогах.
Данные не совсем свежие, они датируются 1993 годом и не будут одними из самых точных из-за проведенных экстраполяций. Тем не менее, он наглядно демонстрирует, что одной из самых частых причин аварий на дорогах местного значения являются столкновения с животными. На их долю приходится около трети из 6 миллионов дорожно-транспортных происшествий, и ежегодно от 1 до 2 миллионов автомобилей выводятся из строя .
Ежегодно в США подается в среднем 1,25 миллиона исков о компенсации ущерба, нанесенного автомобилю после столкновения с оленем, северным оленем или лосем. Это означает, что на каждую 169-ю претензию, поданную в США, приходится четвероногое животное с рогами.
Где чаще всего происходят такие аварии? Горячие точки столкновения расположены не «там, где больше всего животных», то есть на дорогах где-нибудь в дикой природе. Скорее, в зонах, где человеческая цивилизация уходит в дикую природу на окраине своего столичного поселения. Но даже в этом случае не все населенные пункты равны - осадки являются основной проблемой в пригородах Соединенных Штатов.
Что за этим стоит? Плотность движения? Конечно , нет, потому что, как мы уже знаем из Европы, вероятность столкновения с животным резко возрастает в тех местах , где движение не очень часто посещали . Таким образом, частичное и несколько анекдотическое объяснение этому феномену может дать феномен, называемый милым эффектом Бэмби .
Блокбастер, проникший в детские умы
Сегодня у нас есть некоторые оговорки в отношении продюсера, режиссера и сценариста Уолтера Э. Диснея (и нет, обвинения в антисемитизме не будут возражениями. В конце концов, относительно мужчин с 1955 года , честно назначенных еврейской организацией Бнай Б. rith, то это казалось неуместным). Однако он определенно умел делать анимацию для детей.
70- минутный фильм Бэмби был одним из мастеров своей студии. Хотя история пропавшего олененка увидела свет в 1942 году, в тяжелое время для Соединенных Штатов, вскоре после того, как бомбы упали на Перл-Харбор, фильм стоимостью 800 000 долларов вскоре завоевал признание зрителей. Он принес более четверти миллиарда продаж, вошел в десятку лучших анимационных фильмов в мире ... А также в корне сформировал представление невинных детей о жизни в лесу.
Жизнь за эффект, искаженный анимацией и горьким сценарием до крайности, предлагает узкое представление о том, что 65% американских детей, живущих в городах в то время, не смогут сравниться с реалиями дикой природы. Совершенно недооцененное выражение сказочного реализма, смешанное с антропоморфной (то есть гуманизированной) концепцией красивых глаз и неуклюжих животных, с годами начало приносить плоды. В виде эффекта Бэмби. Благодаря ему миллионы детей с раннего возраста знали, что злой охотник был грубым убийцей матери Бэмби, и таким же злом для добрых животных были люди с ружьями и охотничьи собаки.
Дети видели и знали, что убивать милых оленят, веревок и косуль - неправильно, и вырастили своих детей в этой вере. Новые охотники не набирались ни из них, ни из их филиалов в будущем. Может быть. Это звучит как очень дикая теория, но она находит подтверждение на уровне американской охраны природы.
Количество охотников постепенно уменьшилось с момента выпуска Bambi до нынешних двух третей. В 1950-х и 1960-х годах на охоту ежегодно выезжали 28 миллионов стрелков, а в 2018 году только 11 миллионов . Но как это связано с охраной природы? Это еще одна американская специфика.
В Штатах охрана природы субсидируется стрелками.
Охрана природы, от посадки деревьев до спасения ферм исчезающих видов, создания заповедников до истребления перенаселенных вредителей и неместных животных - все это на 60% субсидируется на федеральном уровне за счет продажи лицензий на охоту.
Столпы этой системы, возвышенно названной «охраной природы посредством рациональной эксплуатации», были построены президентом Теодором Рузвельтом. И это работало очень хорошо, пока хватало оплачиваемых охотников. Но затем тихая и громкая враждебность жителей городов обратилась против злобных истребителей маленьких оленят.
Охотники, по крайней мере из крупных городов, потеряли свой нынешний социальный кредит, и охрана природы начала испытывать волну недовольства финансами и способностями действовать. Количество подросших оленей и косуль, отстреливая их без охотника, сложно. А когда у вас недостаточно охотников, у вас даже нет ресурсов для отслеживания численности.
Что в итоге? Например, ситуация, при которой треть автомобильных аварий в стране вызвана большим количеством столкновений. Обычно это происходит в регионах, где мало охотников, на дорогах возле крупных городов.
Вы не должны убивать единорога!
В 2005 году они столкнулись с рядом однокорневых проблем в отдаленном округе Лоундон, штат Вирджиния: резкое увеличение случаев болезни Лайма, передаваемой людям паразитическими оленьими клещами; резкое увеличение количества дорожно-транспортных происшествий по вине косули и ликвидация ряда заказников. Косули пасли их на голой земле, что сильно повлияло на другие виды животных и растений.
Решение было предложено благодаря все еще действующему охотничьему сообществу. И хотя ликвидация от 6 до 8 тысяч штук подрывом в год окончательно подтвердилась как эффективное во всех отношениях решение, местные жители не получили за это похвал со стороны кросса. Только судимости за варварство.
Немного хуже было в 2007 году в Калифорнии, где они столкнулись с неместными и инвазивными видами, но, к сожалению, красивыми. Лань завезена из Европы несколько десятилетий назад . Здесь он успешно разрушил местную прибрежную экосистему и вытеснил популяции местных видов благородных оленей.
Решением государственной охраны природы должно было начаться уничтожение лани, что, однако, встретило ожесточенное сопротивление со стороны зоотехников. Они пришли, чтобы организовать этих светлокожих красавиц организованным способом, подобным «разрешению разгрузить единорогов». Острая дискуссия, в которой ключевую роль играли эмоции, а не факты, затянулась на годы. При этом это был не садистский восторг стрелков, а очередная охрана природы.
Горящие коалы и домашние животные из Италии
Об этом знают и в Австралии. Когда 18 особей коал были завезены на остров Кенгуру напротив Аделаиды в 1920 году , никто не ожидал, что их число увеличится до нынешних 48 000. И что такая концентрация населения приведет к полному разрушению древостоев.
Убить их, как интродуцированный вид, казалось бы логичным. Но они действительно такие красивые! Им нельзя навредить! Тогда, кстати, подтвердилась еще одна функциональная составляющая из определения эффекта Бэмби. Это работает только тогда, когда харизматическому существу угрожает жизнь. Потом огонь на крыше.
Между прочим, пожар был достаточно нейтральным решением, которое не вдохновило общественность и не подорвало репутацию австралийской природоохранной организации. Во время прошлогоднего сезона сильных пожаров остров Кенгуру просто не сильно погас. А перенаселенная популяция коал «естественным образом» сократилась до 8 500 особей .
Очевидную харизматичность сыграли неместные и завезенные серые белки в Италии. «Если вид воспринимается как красивый и милый, это может значительно затруднить контроль над его вторжением и отсутствие общественной поддержки», - сказал Иван Ярич , исследователь Биологического центра Академии наук Чешской Республики. В Италии, с одной стороны, экологи удовлетворили обоснованные требования о регулировании неместных и защите местных видов, а с другой стороны, протестующих с изображениями мультипликационных персонажей.
Бэмби как оскорбительный символ
Но когда дело доходит до убийства животных, скажем, уродливых животных, таких как 9 миллионов неместных и перенаселенных диких кабанов или десятки тысяч верблюдов в Австралии , общественность остается равнодушной. На первый взгляд, по вкусу большинства, в дикой свинье или пыльном верблюде нет ничего романтического, очаровательного или милого. И относительно скоро эти отношения были разорваны членами различных активистских эко-движений, чтобы привлечь внимание широкой общественности к различным экологическим катастрофам.
Авария Exxon Valdez в марте 1989 года стала настоящим ударом для окружающей среды, но не самым большим по сравнению с предыдущими годами. Что привлекло ее внимание средств массовой информации по всему миру и привлекло 11000 добровольцев со всей Америки для устранения повреждений, так это фотографии морских выдр . Точно так же проблема таяния ледников сегодня отождествляется с детенышами белого медведя, орангутаны - это лицо вырубки тропических лесов для создания плантаций масличных пальм, а дрессированный лев Сесил недавно стал символом против трофейной охоты .
Потому что, если харизматичное животное нуждается, гораздо больше людей готовы поддержать доброе дело. Хотя не всегда такая поддержка желательна, она часто идет вразрез с интересами охраны природы или жителей района, как в случае покоренных американских охотников.
Есть ли у реального или только предполагаемого эффекта Бэмби свои темные стороны. Например, наше понимание биологического контекста экологической проблемы может быть ограничено одним харизматическим видом.
Наша способность мысленно переносить драмы окружающего мира ограничена. И поэтому мы пытаемся построить барьер нашего собственного бессознательного между страданиями харизматических животных, когда он представлен нам в изобилии. Нам нужна не вся рыба с головой, а филе. Чтобы на нас не смотрело ни одно животное, только мясо. Мы предпочитаем говорить «говядина», чтобы не признавать, что мы едим корову. Проблема в том, что благодаря постоянному давлению эффекта Бэмби мы постепенно становимся внутренне тупыми, смиряемся и настолько изолируемся от своего окружения, что теряем контакт с реальностью.
Остались только нарисованные образы детски простого повествования. Дело в том, что все охотники априори злы, а красивых животных, какими бы вредными они ни были, ни в коем случае нельзя убивать. Даже если они неродные, необходимы инвазивные и их удаление.