В данном случае новая Nevera, ранее известная как C_Two, и машина, которая нацелена на стратосферу, несмотря на то, что она родом из страны с абсолютно нулевой местной автомобильной промышленностью и населением в четыре миллиона человек.
Давайте просто пробежимся по заголовкам фактов. Назвать автомобиль всегда сложно, и Nevera не совсем работает на английском языке, но nevera-это электрически заряженный шторм, который неожиданно поднимается со Средиземного моря и может обрушиться на хорватское побережье со скоростью до 155 миль в час. Что ж, вполне уместно, хотя и несколько более неторопливо, чем его новый четырехколесный тезка.
Архитектура автомобиля включает в себя 6 960-элементный литий-марганцево-никелевый аккумулятор мощностью 120 кВт * ч в форме буквы H вдоль позвоночника и за кабиной. Есть четыре двигателя с постоянными магнитами на поверхности, приводящие в движение каждое колесо по отдельности, самая совершенная векторизация крутящего момента, когда-либо достигнутая, и выходная мощность, эквивалентная 1914 л. с. и 1740 фунт-фут крутящего момента. (Если это звучит похоже на установку Pininfarina Battista, то это потому, что это так-Rimac поставляет Pininfarina, в том числе Aston Martin, Ferrari, Hyundai, Koenigsegg и Porsche).
Пара односкоростных коробок передач соединена с передними и задними колесами. Nevera имеет дальность действия 340 миль WLTP, а подключение к зарядному устройству мощностью 500 кВт занимает 19 минут, чтобы перейти от нуля до 80-процентного состояния заряда.
Говорят, что максимальная скорость составляет 258 миль в час, но главный тест-пилот Rimac Миро Зрнчевич признается нам, что, несмотря на очень строгую программу испытаний, они еще не достигли этого. Что мы знаем, так это то, что он разгоняется до 60 миль в час за 1,85 секунды, до 100 миль в час за 4,3 секунды и преодолевает четверть мили от старта стоя за 8,6 секунды. О, и 186 миль в час пылятся за 9,3 секунды, что делает Nevera немного быстрее, чем современный автомобиль Формулы-1. Подумайте, что он весит 2150 кг, и вы получите некоторое представление о том, насколько сумасшедшая физика здесь. Это также заставляет вас задаться вопросом, как на земле эта масса может быть должным образом ограничена, но мы скоро придем к этому.
Rimac планирует выпустить 150 единиц по цене от 1,7 млн фунтов стерлингов. Это довольно пробивной материал от парня, в чьем первом семейном доме не было водопровода или электричества, и чей первый набег на бизнес произошел, когда он установил трансмиссию EV в довольно лохматый BMW 3 серии E30. Это было в 2008 году. Когда я брал у него интервью в начале 2019 года, у Rimac было 500 сотрудников. Сейчас их насчитывается 1000, и в скором времени будет заложен фундамент нового кампуса площадью 200 000 квадратных метров на окраине Загреба, в котором будет размещено 2500 сотрудников, с таким же упором на образование и здравоохранение, как и на технологии.
Знания Rimac в области батарей, инверторов и электронных двигателей настолько развиты, что компания разрабатывает и проектирует практически все сама. Это также потому, что Мат Римак опережает всех остальных. Очевидно, что именно здесь происходит большая игра и что привлекает инвесторов. Тем не менее, Mate непреклонен в том, что Nevera-это не просто красивая демонстрация опыта компании. Он абсолютно привержен созданию гиперкара, который может противостоять всем установленным большим пушкам: по качеству и исполнению, а также производительности, и большая часть его нового штаба посвящена производству Nevera. Перефразируя Джонни Роттена, он говорит серьезно, чувак.
И хотя в языке форм Неверы есть определенная фамильярность, это не какая-то экзотическая паровая посуда. Учитывая огромный потенциал производительности автомобиля, его форма в значительной степени продиктована требованиями к аэродинамике и охлаждению, хотя он по-прежнему имеет фирменный мотив "галстука" Rimac перед задним колесом.
“Галстук стал символом хорватской силы и самобытности с 17 века”,-говорит директор по дизайну компании Адриано Мудри, хотя, как и все остальное, он также функциональен: в данном случае он действует как воздухозаборник для задних систем охлаждения.
Корпус Nevera – диффузоры, воздухозаборники, разветвители и радиаторы – был неустанно проработан армией экспертов CFD, чтобы обеспечить 34-процентное повышение эффективности полета по сравнению с ранними прототипами. Профиль переднего капота, закрылок днища, задний диффузор и заднее крыло могут перемещаться независимо друг от друга, и переключение с режима низкого сопротивления на режим высокой прижимной силы имеет глубокий эффект: последнее увеличивает прижимную силу на 326 процентов.
Упаковка всех этих батарей-это не просто подвиг, поэтому спасибо всем, кто участвует в доставке такого элегантного автомобиля. Римак хотел что-то простое в использовании, с приличной точкой H и видимостью выше среднего для суперкара.
Работа выполнена: двери-бабочки въедаются в крышу в стиле Ford GT, и вам не нужно быть советским гимнастом или мастером йоги, чтобы войти и выйти. Вид впереди ясный, машину легко разместить на дороге, видимость сзади неплохая. И когда вы закрываете эти двери, они закрываются с оглушительной окончательностью двери камеры в белорусском следственном изоляторе. Понаблюдайте за Неверой на ходу и тем больше оцените нюансы ее формы.