Часть1. Канъюктура твоего рынка.
Я давно работаю в продажах и у меня есть собственное определение "Русский бизнес".
Русский бизнес — это, когда человек придумал что-то (по его мнению) стоящее, взял кредит (чаще всего), придумал (сам или с родственниками) название, сам (или через знакомых) закупил товар/запустил услугу и гоу.
Запустились, а там уже будь что будет, как-то да "прорвемся"! Словосочетание "Русский бизнес" и слово "прорвемся" - они где-то по соседству все-время.
К моему большому сожалению именно такая картина повсеместна и если говорить открыто, то для наших соотечественников предприниматель – это, скорее, рискнувший и разбогатевший счастливчик, чем человек, который все, включая риски, рассчитал и поэтому стал успешным.
Как не стать представителем русского бизнеса, а стать предпринимателем в лучшем смысле этого слова?
В первую очередь надо понять - есть ли спрос на товар или услугу, которую Вы хотите продавать/оказывать/изготавливать.
Все сейчас можно оцифровать, подсчитать и рассчитать. Идея и правда может быть гениальной, никто не спорит, но бывает реальность очень отличается от вашего ощущения.
Один из самых простых инструментов - Вордстат от Яндекса.
Для того, чтобы воспользоваться сервисом необходимо иметь почту на Яндексе.
Здесь есть возможность искать "по словам", "регионам" и по истории запросов.
Я выбираю для примера "по словам" и мой регион "Москва и МО"
Далее я могу посмотреть спрос на те или иные товары или услуги или просто информационные запросы. Для меня актуален запрос "Массаж", смотрим:
Вот, грубо говоря, цифра, которая показывает примерный объем в моем регионе.
Далее сразу советую посмотреть "историю запросов" - это покажет вам некую сезонность спроса на ваш товар/услугу, смотрим:
Данный график показывает спрос за последние 2 (!) года. Удобно, потому что 2020, сами понимаете))
Видим, что май и сентябрь спрос падает, а вот в январе и ноябре спрос максимальный. Уже можно планировать акции, например, да?
Безусловно, этот инструмент лишь часть вашего плана и математики, не обхватывают сферу всесторонне, но дают возможность узнать о базовых цифрах вашей канъюктуры и понять есть ли в вашем регионе спрос на вашу идею. Свой бизнес э то интересно, поэтому будьте готовы к взлетам и падениям в этом увлекательном приключении.
Подписывайтесь на канал, поставьте пожалуйста лайк. Это моя вторая статья, но мне очень хочется найти своего читателя!
Как им пользоваться?