Эксперимент стартовал в Москве и в стоп-лист уже попали более 1500 водителей. Им нельзя взять в аренду авто не сейчас и нельзя будет взять даже после того как им например вернут права.
За рулем машин которые взяты в каршеринг все больше и больше людей, которые находятся в состоянии опьянения или вообще лишены водительских прав. Они просто заказывают машины из под чужого аккаунта.
Чтобы заказать машину, вам достаточно загрузить в сервис через мобильное приложение данные паспорта и водительского удостоверения и привязать банковскую карту. Причем данные могут быть и не ваши, брата, сестры, друга, да и мало ли способов их получить
В принципе так сказать «досконально» клиент проверяется единственный раз когда загружает данные в сервис, проверка занимает около двух часов.
А потом это производится выборочно. И если например вчера вы зарегистрировали аккаунт, а сегодня вас лишили прав, то сервис об этом узнает не скоро. Если вообще узнает.
У сервиса каршеринга доступа к базе ГИБДД нет и все проверки они проводят вручную. Поэтому попасть под их выборку вероятность даже меньше чем выиграть в казино.
Этим и пользуются нечистые на руку водители, арендуют машины и гоняют не жалея ни себя, ни других участников дорожного движения. Видно исходя из понимания, что чужое, значит не моё, можно бить.
ГИБДД не первый год грозится дать доступ сервисам каршеринга к своим базам, но мешает им пресловутый закон о защите персональных данных. А ведь безопаснее стало бы на дорогах однако.
Сейчас такие «левые аккаунты» блокируются, штрафуют людей их создавших, но это делается только в рамках одного сервиса каршеринга, а другие фирмы по прокату автомобилей ничего не знают о таких пользователях.
Вот сервисы аренды авто и задумались над тем чтобы создать свою общую базу «черных клиентов» к которой будут подключены все сервисы каршеринга.
Это позволит оперативно обмениваться информацией и не допускать к управлению водителя лишенного прав или гонщиков по улицам городов.
Сейчас такой «черный список» действует только в Москве, но ожидается, что в ближайшие годы это распространится на регионы. И законодателю разрешат на законодательном уровне обмениваться информацией сервисам каршеринга не только между собой, но и с базой ГИБДД.
Я думаю это сделает наши дороги безопаснее и машин убийц взятых в каршеринге будет меньше.