Найти в Дзене
Автообзор...

BMW M5 F90 Лучший седан за свои деньги?

Если вы не любите BMW M5, на то может быть только три причины. Первая – вы в принципе не автомобильный маньяк и едва сможете отличить Hyundai от Honda. Вторая – вы никогда не ездили на М5, хотя бы на пассажирском сидении. Ну и третья – вы консервативный представитель конфессий AMG или RS, поэтому боитесь сгореть в аду за богоотступничество и признать объективное/очевидное. Ведь, как ни крути, М5 – это действительно икона. Легенда. Образец. С 1985 года именно она задает планку для всех тех, кто выпускает спортивные седаны. А остальные уже подтягиваются. И речь в данном случае идет не о вездесущих нынче долях секунды в разгоне до «сотни» и километрах в час максимальной скорости. Поймите правильно – не то, чтобы я сейчас строил из себя крестного отца автомобилизма, но качественный спортивный автомобиль определяется совсем другими числами. Например, частотой пульса в минуту или количеством непроизвольных смешков или выкриков «уау!» на один поворот руля. Или нет? Пару лет назад Крис Харрис

Если вы не любите BMW M5, на то может быть только три причины. Первая – вы в принципе не автомобильный маньяк и едва сможете отличить Hyundai от Honda. Вторая – вы никогда не ездили на М5, хотя бы на пассажирском сидении. Ну и третья – вы консервативный представитель конфессий AMG или RS, поэтому боитесь сгореть в аду за богоотступничество и признать объективное/очевидное. Ведь, как ни крути, М5 – это действительно икона. Легенда. Образец. С 1985 года именно она задает планку для всех тех, кто выпускает спортивные седаны. А остальные уже подтягиваются. И речь в данном случае идет не о вездесущих нынче долях секунды в разгоне до «сотни» и километрах в час максимальной скорости. Поймите правильно – не то, чтобы я сейчас строил из себя крестного отца автомобилизма, но качественный спортивный автомобиль определяется совсем другими числами. Например, частотой пульса в минуту или количеством непроизвольных смешков или выкриков «уау!» на один поворот руля.

Вряд ли есть в мире место, которое подходит М5 лучше.
Вряд ли есть в мире место, которое подходит М5 лучше.

Или нет? Пару лет назад Крис Харрис – некогда автор британского журнала evo, который сейчас является главным ведущим программы Top Gear – брал на тест юбилейную М5 30 Jahre предыдущего поколения, которую сравнил с Lexus GS F. И тогда Харрис признал, что, хотя в целом М5 производит отличное впечатление, все преимущества сводит на нет избыточная мощность на задней оси, которая особенно остро ощущается на мокрой и скользкой поверхности покрытых туманом горных дорог. Надо полагать, полный привод эту проблему решит, а пока предположения остаются предположениями, насладимся салоном М-ки, ее приятным рокотом и безупречным поведением на автостраде.

Салон М5, который не сильно отличается от такового на «пятерке», действительно хорош, и я осудительно взгляну на любого, кто посмеет назвать его устаревшим.
Салон М5, который не сильно отличается от такового на «пятерке», действительно хорош, и я осудительно взгляну на любого, кто посмеет назвать его устаревшим.

Серьезно? Он предельно удобен, функционален, все необходимые органы управления – от режимов шасси до микроклимата – находятся именно там, где и ожидаешь их найти, а количество виртуальных кнопок находится в разумных пределах. Ибо нет смысла усложнять себе жизнь и вставлять сенсорные панели в каждый угол, если имеющийся механизм и так отлично работает. Тем более, что пройдет лет 5-7 – и эти сенсорные экраны станут анахронизмом, который вытеснят трехмерные голограммы, голосовые интерфейсы и прочие приятности грядущего десятилетия. Увы, в BMW, похоже, эту мысль начинают терять…

На шоссе М5 прет с уверенностью бронепоезда и скоростью «Конкорда».
На шоссе М5 прет с уверенностью бронепоезда и скоростью «Конкорда».

Шасси и рулевое управление – в «Комфорте», DSC активирована, а полный привод – в своем самом полноприводном режиме. Где-то впереди довольно урчит V-образная «восьмерка». Хотя по осени асфальт прогревается не так уж сильно, машина ведет себя абсолютно спокойно, не жалуясь на то, что ее вывели на прогулку в неподходящую погоду. На М5 теперь можно ездить каждый день? При желании, конечно, и на предыдущих М5-ых это можно было делать, но это было сравнимо с прогулкой по центру города, когда у вас на поводке дрессированная собака под 100 килограммов: пока все будет хорошо – все будет хорошо, но в непредвиденной ситуации вы либо серьезно испугаетесь, либо даже травмируетесь. Теперь, похоже, это реальный автомобиль на «повседнев». С одной стороны, конечно, здорово, с другой – теряется какая-то магия.

Рулевое управление на шоссе М5 радует приятным весом (даже в «Комфорте») и адекватной реакцией на поворот руля. Полноуправляемое шасси тоже ведет себя отлично. А работа подвески и вовсе воспринимается избыточно комфортной как для такого автомобиля. Наверняка тут свою роль играет и более высокопрофильная резина, чем у большинства М5 F90, но факт – перед нами самая мягкая и податливая М5 в истории. Характер М-ки слегка поменялся, и это не может не вызывать вопросы. «Перемены – всегда к лучшему», говорите? Утверждение спорное. Хотя бы по той причине, что… пейзаж у шоссе Германии и Австрии неизменно освежающе-зеленый и равномерный, а качество асфальтового покрытия – стабильно высокое. Даже не верится, что где-то эта исполосованная разметкой черная река может окончиться.

BMW M5 F90
BMW M5 F90

Нынешняя М5 своим характером напоминает кузов Е39 – и это хороший знак. Ей не нужно гнаться за AMG и RS – я ошибался: она не устанавливает планку. Она, М5, и есть планка. Реальность именно такова. И если вы до сих пор не любите М5 – какая-то большая доля знаний и автомобильной правды скрыта от вас. Либо вы не хотите ее признавать.